Каждый день мы оставляем свои персональные данные поисковым системам, сотовым операторам, банкам или поликлиникам, ставя подпись под согласием на обработку персональных данных. Наш цифровой след уже содержится в том или ином виде во многих базах данных и это неизбежно. В связи с этим у нас возник резонный вопрос: Зачем отдавать свою «электронную ДНК» бесплатно, когда можно на этом заработать? Мы решили найти ответ
Рынок данных во всём мире весьма узкоспециализированный — большинство данных получается не совсем белыми способами, часто нарушая конфиденциальность потребителей, поэтому игроки не особо афишируют свою деятельность в этом поле. Американский стартап Datacy решил полностью легализовать этот процесс, предлагая пользователям в открытую продавать свои персональные данные
Datacy
Datacy — это платформа, которая позволяет собирать и продавать свои данные напрямую предприятиям. Сервис облегчает продажу данных, связывая пользователей с покупателями данных. При этом платформа анонимирует данные смешивая их с другими аналогичными вашим. Главный принцип сервиса — данные принадлежат их владельцам. Помимо перепродажи данных Datacy обещают их прозрачность и защиту — не передавать их без разрешения владельца и соблюдать все меры безопасности, чтобы никто посторонний не смог получить к ним доступ.
Что такое Join the waitlist (лист ожидания)?
Разработчики завершают работы на платформе — в ближайшие месяцы предстоит альфа-тестирование. Пока идёт набор желающих продать свою биг дату нуждающимся компаниям. Для записи в очередь необходимо нажать на кнопку «Join the waitlist». На момент написания очередь составляла уже 829 человек:
В очереди можно продвинуться, если привлекать друзей — что-то вроде реферальной программы. Поэтому, чем больше людей узнает о платформе от вас, тем ближе вы будете в очереди на регистрацию.
Как это работает?
Сервис собирает данные о просмотрах сайтах и те, которые создаются при использовании приложений. При этом Datacy не собирает никакой конфиденциальной информации — банковские карты, адреса и даже имена. Вы сможете запретить системе собирать данные с конкретного сайта, посмотреть какие данные собираются и даже удалить их в случае необходимости. Собранные данные автоматически выставляются на продажу, а хранятся в специальной распределительной сети, где они шифруются и сегментируется — это распределение гарантирует, что ни одно средство не будет содержать полную копию ваших данных
Сколько можно заработать?
Здесь всё будет зависеть от нескольких факторов: ценность данных для компаний, их количество и полнота. Продать свои данные больше, если вы посещаете множество сайтов и активно используете приложения и веб-сервисы. Советуем полностью заполнить профиль — это поможет правильно классифицировать данные, что увеличит их стоимость
Как вам статья?