- Audi E-Tron
- Как купить в России
- BMW i3
- Как купить в России
- Tesla Model 3
- Как купить в России
- UPD 22.08.2020
- Chevrolet Bolt EV
- Как купить в России
- Jaguar I-Pace
- Как купить в России
- Hyundai Ioniq Electric
- Как купить в России
- Hyundai Kona Electric
- Как купить в России
- Volkswagen e-Golf
- Как купить в России
- Kia Niro EV
- Как купить в России
- Nissan Leaf
- Как купить в России
- Porsche Taycan
- Как купить в России
- Zetta
- Как купить в России
- Кама-1
- Как купить в России
- На чем ездят за границей?
- Электротранспорт be like:
Должны тебя предупредить — в этом материале неприлично зашкаливает количество безбензиновых автомобилей. Времена, когда современные электрические тачки делали максимально непохожими на их собратьев с ДВС, уже прошли. Поэтому ты, с легкой душой до и с легким бумажником после, можешь смело приобщаться к новому виду транспорта. Карта заправок у нас уже есть. Напомним, что в Москве для электромобилей нет транспортного налога и предоставляется бесплатная парковка
И еще обрати внимание, что цены в России могут быть сильно выше, чем указаны в обзоре из-за сбора за таможенное оформление (цены указаны для рынка в США)
Audi E-Tron
Проедет на одной зарядке: 329 км
Средняя цена: $74,800 (~ 4.9 млн. рублей)
Audi одна из первых поняла, что, чем меньше автомобиль кричит, что он электрический, тем лучше для покупателя. E-Tron выглядит как обычный семейный внедорожник, при этом не требует заливать вёдрами бензин, а также имеет на борту уникальную для электромобилей информационную систему Audi MMI Touch Response. Плюс высочайшее качество сборки — здесь всё как всегда, что подтверждается обзорами зарубежными блогерами. На vc.ru есть подробный обзор и тест-драйв на русском языке с фото и видео (свежий — октябрь 2020)
Как купить в России
Заказы в России стартуют со второго квартала 2020 года. Информацию можно отслеживать на официальном сайте
BMW i3
Проедет на одной зарядке: 247 км
Средняя цена: $44,500 (~ 2.9 млн. рублей)
Один из самых первых электромобилей, которые прижились в России. Модель стала настолько своей «в доску», что теперь используется в каршеринге у YouDrive. Кузов сделан из углеродного волокна для облегчения конструкции, чтобы 170-сильный мотор (есть еще i3s) выжимал из твоей красотки максимум.
Как купить в России
Конфигуратор доступен на bmw.ru. Можешь собрать свою ай-три с пакетом BMW i Comfort Pro
Tesla Model 3
Проедет на одной зарядке: 402 км
Средняя цена: $40,000 (~ 2.61 млн. рублей)
Самый успешный и хайповый электрокар в современной истории. Камень преткновения и объект споров всей мировой автомобильной общественности. Про великую инженерную мысль Элона Маска вы можете почитать из других обзоров. Мы остановимся лишь на некоторых очевидных (и не очень) минусах…
- Салон машины — очень на любителя
- Быстро жрёт резину (на форумах полно сообщений о том, что хватает всего на 20 тыс. км пробега).
- Зимой от заявленного пробега на одном заряде вычитай 20%
….и плюсах:
- Даже в базовую комплектацию включено очень много фишек по активной безопасности: подруливание при выезде из полосы, автоматического торможения и т.п. Они постоянно работают в фоном режиме и бдят за твоими манёврами.
- Час зарядки дает примерно 50 км пути, всего аккумулятор рассчитан примерно на ~450 км. За ночь можете полностью зарядить батарею от розетки, если это необходимо.
- Автопилот тоже включили в базу. С апреля 2019 года доступен радарный круиз и удержание полосы.
- Для доступа в тачку не нужно таскать брелок. Model 3 использует для пассивного доступа смартфон
Для гурманов есть пакет FSD, стоимостью ~ 7 тыс. долларов. В него входят автоматические перестроения на хайвеях и развязках (с последним обновлением Тесла теперь умеет проезжать зоны дорожных работ по колышкам), автоматическая парковка (работает до сих пор хреново) и самое интересное: функция, когда машина приезжает к тебе с парковочного места, чтобы ты не шел под дождем или не тащил тяжелые пакеты из супермаркета
Как купить в России
Купить можно через Moscow Tesla Club и в автосалоне ElectroDtive. Как новые, так и б/у
UPD 22.08.2020
Вот инстаграм человека, который купил недавно Tesla Model S Performance 2020 — можно последить.
Chevrolet Bolt EV
Проедет на одной зарядке: 417 км
Средняя цена: $37,000 (~ 2.41 млн. рублей)
Несмотря на свой весьма неприглядный вид, Chevrolet Bolt — один из рекордсменов по части километража на одной зарядке — почти 420км. Это, на секундочку, больше, чем у BMW и Audi. Поэтому если тебе важна экология и экономия, а не понты и лошадиные силы, то Bolt — это однозначный best buy
Как купить в России
В России модель 2020 года заказать пока нельзя. На вторичном рынке достаточно много предложений за модели 2016-2019 года.
Jaguar I-Pace
Проедет на одной зарядке: 395 км
Средняя цена: $70,000 (~ 4,58 млн. рублей)
Данную модель довольно тепло встретили на западе, а в за океаном любят качественные вещи (признавался автомобилем года). Но это бы бы не Ягуар, если бы не его 394-сильная установка под капотом. Короче, тошнить в правом ряду с ним вряд ли удастся. Несмотря на свою экологическую обёртку, это до сих пор быстрый и стильный автомобиль.
Как купить в России
В России свободно продаются у официальных дилеров. Например, в Нижнем Новгороде
Hyundai Ioniq Electric
Проедет на одной зарядке: 274 км
Средняя цена: $30,500 (~ 1,98 млн. рублей)
«Солярис!» — воскликнет неискушенный читатель нашего блока и будет неправ, хотя с виду Ioniq Electric напоминает лучшего друга московских таксопарков. Только вот этот электрический и стоит намного дороже (почти 2 млн рублей!). Скромный дизайн и привычная надежность — действительно, типичный Солярис.
Как купить в России
Только рынок б/у. Официальный сайт Хёндэ в России гласит — «Данная модель недоступна на территории Российской Федерации». Так что за новым Ioniq Electric можно ехать в Латвию (из ближайших соседей где продается эта модель)
Hyundai Kona Electric
Проедет на одной зарядке: 415 км
Средняя цена: $37,000 (~ 2,41 млн. рублей)
Молодецкая удаль этого EV-кроссовера впечатляет — почти 420 км хода на зарядке, причем сама зарядка в течении часа наберёт вам 80% батареи (при учете зарядки током в 100 кВт). Да и сама электронная начинка, помимо аккумулятора впечатляет. Здесь и система предупреждения столкновений, и система предупреждения столкновений в «слепой зоне» с функцией помощи водителю, и система удержания в полосе. В общем, та еще штучка!
Как купить в России
Официально в России, как и её собрат выше, не продается. Только через вторичку, привет, Авито и Дром.
Volkswagen e-Golf
Проедет на одной зарядке: 207 км
Средняя цена: $32,000 (~ 2,09 млн. рублей)
Гольф в России не нуждается в представлении — «народная марка» у почитателей немецких автомобилей. Тем более EV-версия по экстерьеру один в один, как бензиновая. Что еще копирует электрический собрат, так это ту же самую практичность и качество сборки, поэтому проблем с адаптацией у покупателя точно не возникнет.
Как купить в России
Купить электрический Гольф можно в Москве, в компании Electric Motors Club
Kia Niro EV
Проедет на одной зарядке: 383 км
Средняя цена: $38,500 (~ 2,51 млн. рублей)
Kia так же не отстает от своих конкурентов из Hyundai и делает электромобиль на базе существующего с обычным ДВС. Речь про Kia Niro EV на которую Киа даёт гарантию 10 лет (речь, скорее всего, только про батарею) или пробег 100 000 миль. Не слабо. И это мы не про гарантию, а про цену. В России еще придётся поискать энтузиастов, которые готовы отдать за электрическую Kia около 2,5 млн. рублей
Как купить в России
В России не купить полноценную EV, можно взять гибрид, если очень хорошо поискать.
Nissan Leaf
Проедет на одной зарядке: 239 км
Средняя цена: $31,600 (~ 2,06 млн. рублей)
Один из самых узнаваемых электромобилей в мире. Существует три комплектации — Nissan Leaf S, а также SV и SL. В автомобиль встроен интеллектуальный помощник ProPilot Assist. Он сможет ехать за автомобилем спереди на заданном расстоянии и держать автомобиль в центре своей полосы. С недавних пор Nissan Leaf можно арендовать по подписке через Яндекс.Драйв
Как купить в России
Официальные дилеры в России до сих пор не продают Leaf — единственные 30 штук имеются у только в каршеринге Яндекса. Под заказ можно привести с Европы или Америки через electromobili.ru. Вот только цена будет уже 3,5 млн рублей.
Porsche Taycan
Проедет на одной зарядке: 323 км
Средняя цена: $104,000 (~ 6,80 млн. рублей)
Самый дорогой электрокар в нашем обзоре — полностью электрическое 4-дверное купе от Порше. Доступен в трех вариантах, названных 4S, Turbo и Turbo S. Последняя разгоняется до сотни за 2,8 секунды. В самой базовой комплектации доступно специальное зарядное устройство Mobile Charger Plus, чтобы ты смог зарядить свой Порш через розетку на загородной вилле.
Как купить в России
Можно легко купить через офсайт. Есть конфигуратор. Только вот цена в России за базовую версию будет почти 8 млн. рублей
Zetta
Проедет на одной зарядке: Пока неизвестно
Средняя цена: ~ 550 тыс. рублей
Да, это не заметка с сатиристического канала ИА «Панорама» — российский электромобиль действительно существует. Более того, в конце 2020 года должно начаться его массовое производство. Разработчик носит одноименное название — Зетта. Это российская инжиниринговая компания, которая планирует выпускать четырёхместные EV-тачки в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. По слухам, менеджмент Зетты уже договорилась с компанией «Россеть» о строительстве инфраструктуры и зарядных станций. Будем надеяться, что проект не повторит печальную участь другого известного долгостроя, который так и не увидел свет — Ё-мобиля.
Как купить в России
На данный момент производство еще не стартовало, но уже без пяти мину. За проектом можно следить у нас на сайте или на официальном сайте http://e-zetta.ru/
Кама-1
Да, это первый предсерийный легковой электромобиль в России. Самое интересное, что разработкой занимался совсем не легковой концерн «КамАЗ» совместно с Санкт-Петербургским Политехническим университетом. Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт — Кама-1 может разогнаться до сотни всего за 6,7 секунд (максимальная скорость — 150 км/ч). Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.
Главной особенностью Камы-1 является 9″ сенсорный экран встроенный руль. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: осуществляется активация и управления функциями ADAS уровня 3, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля. Подробный обзор можно посмотреть у Академика:
Как купить в России
Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию.
На чем ездят за границей?
Статистика продаж электромобилей в Европе на июнь 2020 года:
Как вам статья?