Сегодня мы разбираем половину машины и собираем снова. Смотрим на лишние детали, удивляемся — всё, как обычно. Речь пойдет про выхлопную систему автомобиля, где часто кончаются прокладки, гниют соединения, прогорают трубы. Для локального ремонта есть множество специальных средств, одно из них мы сейчас протестируем и расскажем как ей пользоваться. Речь про термосталь Done Deal1400
«1400 градусов!», — скажут тебе тысячу четыреста раз консультанты в магазине. По описанию понятно — используется, в основном, для герметизации соединений или дыр в выхлопной системе. Причем даже на выпускном коллекторе, мол, выдержит. Но дело не только в температуре. Вибрации — одна из самых главных проблем для таких смесей, они могут тупо отвалиться.
Производители различных сварок, герметиков и бандажей для системы выхлопа сами указывают в описании к товару, что это временное решение, поэтому рассматривать этот вариант стоит лишь до момента, когда заказанные запчасти придут в местный аналог Exist’а
Такая термосталь стоит предательски дешево, чтобы не попробовать её в деле. Как правило, стоимость составляет 300-400 рублей
Ремонт резонатора с помощью термостали
Наносить состав можно при любой окружающей температуре. Для ремонта был выбран резонатор выхлопной системы автомобиля. Вот такую трещину по шву мы попытаемся заделать холодной сваркой. В этом месте метал слишком тонкий, чтобы варить его (нужна углекислота и полуавтомат) — это видно на фото, где мы «прожгли» метал электродом
Таким образом, привариться мы можем только к краям резонатора, где толщина метала позволяет это сделать. Вырезаем заплатку из нержавеющей стали и подкладку из асбеста (этот материал не горит)
Вскрываем нашу термосталь и, следуя инструкции, тщательно перемешиваем состав до образования консистенции по густоте напоминающую ореховую пасту.
Далее тщательно замазываем все стыки, дырки и соединения и кладем прокладку из асбеста. После чего привариваем заплатку из нержавейки:
После сварки остатки пасты лучше затолкать под пластину, т.к. вырезать максимально прилегающую заплатку проблематично — всё равно будут зазоры. Итоговый результат:
Что в итоге получилось?
Неприятный звук пропал практически полностью. Герметизация удалась процентов на 95, что при таком сильном и большом разрыве резонатора можно считать успехом. Опять же, стоит напомнить, что этот ремонт временный. Вряд ли данный герметик будет служить вам верой и правдой многие годы.
Так стоит покупать или нет?
Использовать термосталь нужно очень избирательно. Однозначно не рекомендуем использовать её в соло — просто размазав по детали. Для того, чтобы продлить эффект, подкладывайте прокладки и ставьте заплатки, предварительно смазав дыры и трещины, как в нашем примере. Изображения на обороте упаковки, кстати, на этом прямо намекают. В общем, рекомендуем использовать этот герметик как дополнение, а не как решение проблемы.
Done Deal vs Abro
У многих возникает вопрос , а что лучше — Done Deal или цемент для глушителя ABRO ES-332? По нашему опыту Abro точно не хуже темостали Done Deal1400, но точно хуже, чем высокотемпературный керамический герметик Done Deal DD6785, зато гораздо дешевле. Если есть возможность купить ABRO ES-332, то лучше взять его
Как вам статья?