Обломился патрубок на радиаторе. Что можно сделать?

Способ тебя приятно удивит. Или неприятно. Или не удивит.

РубрикаСложность материалаСРЕДНЯЯВремя на чтение8 минут

Ingredients

Directions

Обломился патрубок на радиаторе. Что можно сделать?

Весна такое же время года, как и остальные, только со сменой резины, скользкими дорогами и заледеневшими стёклами под утро, а также «Уберите вашу машину, завтра будут чистить двор». В общем, для автомобилиста то еще приключение. Но какое бы ни было время года, всегда стоит следить за системой охлаждения двигателя, ибо ездить с подтекающим антифризом не комильфо

Одним из самых неприятных моментов в эксплуатации автомобиля является отколовшийся патрубок радиатора. Явление редкое, но крайне геморройное. Теоретически нужно покупать новый радиатор, т.к. этот элемент не ремонтопригоден. Но во-первых, это долго. Во-вторых — дорого. В-третьих, мы сами с усами.

Важно, чтобы у тебя остался хотя бы кусочек патрубка, а не обломанный «под корень». Хотя бы так:

Вид сверху:

Здесь есть два варианта: либо сделать внешнюю «заплатку» с помощью шланга меньшего диаметра, который придётся натягивать на огрызок пластикового патрубка радиатора, либо внутреннюю — с помощью трубки, конец которой будет заходить внутрь радиатора. Мы решили соединить оба способа

Для начала находим кусок резинового патрубка, который мы сможем вставить в существующий — это даст дополнительное уплотнение в стыке с радиатором, т.к. существующий патрубок, уже, скорее всего, сильно растопырен и будет не очень хорошо прилегать к остаткам пластикового патрубка на радиаторе. Выглядит это так:

Дальше мы ищем трубку, которую нужно засунуть внутрь этой конструкции — это необходимо для того, чтобы в месте стыка двух патрубков можно было поставить хомут. Без трубки ты не сможешь нормально затянуть это место — шланги будут просто прогибаться. Впрочем, если этот кусок внутри основного патрубка сидит очень плотно, можно обойтись и без трубки с хомутом. Но лучше найти трубку:

Теперь нужно найти трубку, которая зайдет внутрь радиатора. То, что сейчас выше в дырку патрубка не зайдет, поэтому ищем еще одну, диаметром поменьше. Зачем это нужно? Трубка внутри радиатора даст дополнительное крепление и лучшую герметизацию соединения. Для того, чтобы не перекрывать внутри свободный ход антифриза, можно сделать вырезы:

Всю эту конструкцию вставляйте в радиатор: трубка зайдет внутрь, новый, более плотный резиновый патрубок залезет на остатки вашего пластикового патрубка в радиаторе. Обязательно всё обмазываем герметиком, иначе толку будет мало. Если есть возможность, то на огрызок нужно надеть хомут. Итог:

Если кусок слишком короткий, необходимо притянуть его проволокой к радиатору (можно зацепиться за телевизор).

Естественно, данный вариант не панацея — это временный ремонт, чтобы доехать до сервиса или чтобы ездить, пока едет твой новый радиатор.