- Как происходит процесс покупки?
- Дром — просто большой склад запчастей без какого-либо функционала, кроме чата. Вы «встречаете» там продавца, на свой страх и риск покупаете запчасть, переводя свои деньги. Аналога «Авито.Доставки» нет, где система резервирует деньги, до тех пор, пока вы не подтвердите получение товара. На дроме вы оплатили и…всё. Никакого мониторинга за ходом процесса со стороны продавца нет.
- Как обезопасить себя от мошенничества?
- Что по этому поводу указано в правилах Дрома?
- Еще про ведроверы:
Дефицит платформ по продаже запчастей отечественный рынок уж точно не испытывает. Но так уж сложилось, что для твоей Шевроле Монте Карло SS 1970 года выпуска запчасти можно отыскать только на Дроме. На этой площадке действительно большой выбор б/у запчастей по низким ценам, однако, никакой защиты покупателя на Дроме не предусмотрено. Сам ищи, сам договаривайся, сам плати. Система, конечно, так себе.
Немногие знают, но на Дроме можно купить не только автомобильные принадлежности к новому сезону, но и спецтехнику, бетоносмесители, крановые установки или специальное грузоподъемное оборудование. Подобрать к нему стропы и лебедки можно по этой ссылке, там же можно посмотреть полный прайс-лист или оформить доставку, даже если вы живете в другом городе.
Как происходит процесс покупки?
Допустим, вы нашли такой дефицитный товар, как выпускной коллектор в отличном состоянии.
Перед тем, как оформить заказ, можно поинтересоваться у продавца состоянием детали. Для этого есть и отдельная кнопка «Спросить»
Чтобы отправить запрос, необходимо будет авторизоваться на сайте. Вводить, кроме номера телефона ничего не нужно, на телефон придёт SMS-сообщение с паролем
Далее начнется чат с уточнением делатей.
Если вас всё устроило, вернитесь на карточку с запчастью и нажмите на кнопку «Оформить заказ»
После этого в окне чата с продавцом вы получите соответствующее уведомление. Плюс к этому теперь вам доступны контактные данные продавца. Но как его купить прямо на сайте? Никак, вы просто договариваетесь напрямую с продавцом о способе оплаты. Вот, например, после того, как он увидел подтверждение вашего заказа скидывает номер карты. Т.е. по факту вы будете переводить деньги неизвестно кому.
Да собственно, Дром так и пишет вам в объявлении, мол, сами договаривайтесь с продавцом. О цене, о способе доставки. Обо всём.
Дром — просто большой склад запчастей без какого-либо функционала, кроме чата. Вы «встречаете» там продавца, на свой страх и риск покупаете запчасть, переводя свои деньги. Аналога «Авито.Доставки» нет, где система резервирует деньги, до тех пор, пока вы не подтвердите получение товара. На дроме вы оплатили и…всё. Никакого мониторинга за ходом процесса со стороны продавца нет.
А вот еще, что может произойти. После того как вы УЖЕ внесли оплату, продавец сообщает, что деталь имеет следы ремонта. Хотя в описании об этом нигде не сказано.
Естественно, никто «сразу» ничего не сообщал. Возможно, продавец обыкновенный ресселер, поэтому у него нет возможности сразу оценить запчасть — только опираясь на слова настоящего владельца з/ч. Только вот эту рулетку почему-то оплачивает клиент
Как обезопасить себя от мошенничества?
Простые лайфхаки помогут если не на 100 процентов, то на 80-90% отколупнуть кидал, как назойливую болячку.
1) Как давно продавец на сайте? Самый надежный способ купить запчасть — купить его у человека, который не первый год торгут ими на Дроме. «Возраст» написан прям рядом с никнеймом, там же есть и отзывы о его работе. Такие продавцы дорожат репутацией и рейтингом
2) Никаких задатков. Все эти переводы на телефон, карту, QIWI-кошелек уже давно служат маркером разводил мелкого помола. Никогда и ничего не переводите заранее. Оформляйте сделку только через кнопку «Оформить заказ» в карточке запчасти
2) Не бойтесь спрашивать про состояние детали, просить дополнительные фотки. Если продавец не кидала, ему ничего не стоит сделать дополнительные фотки детали. А если он взял их с другого сайта или объявления, то сделать ему это будет весьма затруднительно.
3) При отправке через транспортные компании паспортные данные не нужны, продавец не должен их у вас просить, только ФИО, телефон и адрес пункта выдачи
4) Обязательно просите продавца прислать вам номер накладной или фото у транспортной компании. Можете попросить сделать его фото (там по крайней мере будет ФИО продавца и его контактный номер)
Что по этому поводу указано в правилах Дрома?
Касаемо покупки запчастей в официальной справке сервиса нет никакого упоминания. На странице «Стали жертвой мошенников» есть два отличных совета: пожалуйтесь на объявление и «просто в целом — будьте бдительны». Даже здесь сервис старается переложить ответственность на ваши плечи. При всём при этом, не сказать, что Дром не делает совсем ничего: подтверждение номера телефона, премодерация объявлений, ведение черных списков — всё это несколько снижает риск возникновения кидал. Более менее помогают в этой ветке на форуме — в неё пишут про «мутных» продавцов, а так же откровенных кидал. Стоит поискать своего продавца там, прежде чем переводить деньги на карту.
Как вам статья?