Сервис Sign.Me: электронная цифровая подпись

Везде, где галочки

РубрикаМатериал обновлен:
06.11.2020
Время на чтение6 минут

Ingredients

Directions

Сервис Sign.Me: цифровая электронная подпись

В условиях самоизоляции оставлять свой автограф в бесконечных документах, актах, договорах становится реальной проблемой. Продвинутая часть человечества уже давно придумала такую полезную штуку, как квалифицированная электронная подпись (ЭЦП), поэтому закрывайте свои папки, выкидывайте мультифоры, убирайте принтер — мы начинаем

Sign.Me — сервис мобильной электронной подписи, который позволяет подписывать документы в электронном виде и отправлять по любому каналу связи (почта, мессенджеры, облако) В стартап недавно вложился Ростелеком (разрабатывает Единую Биометрическую систему). Такая коллаборация сулит много интересных и технических решений, а главное — поможет интегрировать ЭЦП в существующую экосистему оператора, что значительно расширит количество сценариев использования.

Тем более, не забываем, что в 2011 году был принят новый закон 63-ФЗ «Об Электронной подписи», который приравнивает электронные документы, заверенные электронной подписью к бумажным

Sign.Me работает без токена (криптографического ключа) на любом устройстве и готова к использованию сразу после подтверждения личности без дополнительных установок. Это даёт возможность подписывать любые документы, которые, в свою очередь, сохранят юридическую силу. Естественно, вся система надежно защищена на самом высоком уровне криптографии (сертификация ФСБ)

Зачем это нужно?

Просто представьте, что теперь ваша компания сможет подтверждать любые сделки или изменения в ней с клиентом удаленно. Больше никаких заказных писем и ожидания в несколько дней. Бюрократические оковы наконец падут и каждый в цепочке заказчик — клиент сэкономит кучу времени и бумаги. Благодаря API Sing.Me можно встроить в любое существующее ПО — никакого devops и сложных интеграций не потребуется. Кроме того, есть декстопный клиент и плагин для outlook, если не хотите заморачиваться совсем.

Как это работает?

Для начала работы необходимо зарегистрироваться в системе как физ/юрлицо, либо как ИП. Далее вашу личность необходимо идентифицировать — вы можете сами приехать в офис компании, либо вызвать представителя (понадобится оригиналы СНИЛС, паспорт и ИНН). Как только анкета заполнена — придёт SMS с паролем. Если вы выбрали использование через API, то платить ничего не нужно. Если же вы покупаете сертификат, то его стоимость составит 1500 руб/год.

Для активации учетной записи потребуется пароль, который пришёл к вам в SMS после заполнения анкеты. Придумываете новый, постоянный пароль и на этом всё — можете авторизовываться в системе. Подробная инструкция пользователя есть на сайте разработчика.