Лидогенерация в сфере B2B — отдельная планета. Другой мир. То, что сработает на одной компании, сожрёт весь маркетинговый бюджет в другой при одинаковой стратегии продвижения. Поэтому мы не будем писать универсальный рецепт по CTA или строить CJM — это могут быть вредные советы.
Чтобы не тыкать пальцем в небо умные маркетологи придумали перфоманс-маркетинг. Если простыми словами, то это комплексная программа по продвижению компании и привлечению клиентов, которая помогает бустануть любой продукт, именно благодаря бусту по всем фронтам: реклама, контент, SMM, e-mail-маркетинг и т.д. Сколько это стоит? На самом деле не так много, как может показаться. Условия и прайс можно запросить здесь — https://dcmedia.ru/services/kompleksnyy-internet-marketing. Мы же сейчас рассмотрим новые каналы привлечения клиентов, про которые вы, возможно, не слышали.
Врывайтесь в Reddit
Одно из самых больших сообществ интернета Reddit — это огромная и, главное, бесплатная новостная площадка и при умелом использовании для генерации лидов. Достаточно найти правильный сабредит (аналог подлепры на Лепризории) и участвовать в дискуссии на темы, схожие с тем, чем занимается ваш бренд. Например, сабреддит r/webdev/ идеально подойдет в качестве канала для компании, занимающейся веб-разработкой и взаимодействовать со 100%-целевой аудиторией.
Сидят на реддите далеко не дураки и откровенная самореклама будет встречена негативно и будет удалена модераторами. Суть в том, чтобы пользователи сами обращались к вам за советами и помощью: каждый такой человек — это уже почти готовый лид
Для поиска ключевиков на сабреддитах есть специальный инструмент Keyworddit. Это поможет создать пост с упоминанием наиболее используемых ключевых слов для этого сабреддита, а это, в свою очередь, привлечет максимальное количество пользователей. Пример для того же r/webdev/:
Покажите отзывы
Несмотря на то, что данный совет достаточно очевиден, многие им брезгуют. Отношение с клиентом всегда лучше документировать — если на сайте у digital-агенства или SEO-студии нет реальных отзывов или блока «Наши клиенты», то это вселяет некоторые сомнения, ведь отзывы — это прямое доказательство компетентности. Самый горячий лид — это лид, пришедший от довольного клиента.
Хороший пример — студия Артемия Лебедева, которая публикует все отзывы (даже негативные) на свои работы. Это правильная практика, которая настраивает на доверие и вселяет чувство надежности в компанию
Используйте LinkedIn Sales Navigator
LinkedIn Sales Navigator — это специальная платформа для поиска потенциальных клиентов. Она позволяет отделам продаж взаимодействовать с контактами и учетными записями на платформе LinkedIn. Автоматизированная система лидогенерации представляет собой функцию рекомендаций на основе предпочтений, истории поиска и т.п. Имеет как бесплатную, так и платные подписки (естественно, лучше сразу брать платную).
Настройка поиска находится в профиле Sales Navigator. Она так и называется «Настройка продаж» (Sales preferences). Здесь уже можно искать своего потенциального клиента с помощью различных параметров: география, индустрия, размер компании, функцию работника и так далее.
Создайте аккаунт на Хабре или на VC.RU
Нельзя недооценивать силу и русских сообществ. Тем более тех, которые ориентированы не только на B2C, но и на B2B. Как раз в таким и относятся Хабр и VC. На обоих площадках тусуется куча предпринимателей, разработчиков, менеджеров компаний, тем более, что обе предоставляют возможность зарегистрировать компанию и сделать крутой корпоративный блог. Это один из самых простых способов получить лид в B2B. Но опять же, как в случае с Reddit, никакой агрессивной рекламы. Местная публика такого не любит
Как вам статья?