Кутерьма, идущая рука об руку с ворох вопросов и дел, может сыграть злую шутку на старте проекта. Что поделать, тайм-менджмент у многих предпринимателей, впрочем как и всех остальных людей, не в чести. Чтобы структурировать любую информацию, будь то план саморазвития или разработка интернет-магазина, существует такое понятие, как майнд мэп. Те же самые листочки на мониторах, только теперь внутри него.
Что такое майнд мэп?
Mindmap — ментальная, интеллектуальна карта, она же майнд карт или майндмап. Это древовидный список действий и/или мыслей, внутри которого расположены задачи или идеи в виде узлов и ответвлений. Служит, чтобы навести порядок в голове, в команде, в проекте с помощью структурированных данных, обозначить или разделить на таски рабочий процесс. Такое «конспектирование» помогает взглянуть на картину целиком, понять, какие проблемы стоят и какие вызовы нужно принять, а главное — обозначить цели и их пути решения в одном месте
На хрена она нужна?
Майнд мэп — некий эквивалент менеджера задач, который позволяет отслеживать прогресс по проекту, видеть всю картину целиком и не держать в уме сотни различных нюансов. Древовидный тип не только систематизирует данные, но и служит своеобразным ремайндером для проджект-менеджера. Интеллектуальную карту можно с натяжкой назвать особым типом канбан-доски, но майнд мэп, в плане содержащей в себе информации, куда фривольней (на то и называется mind — можно записывать любые мысли, что пришли в голову).
А можно без этого всего?
Карта — желательный, но вовсе не обязательный атрибут успешного проекта. К тому же всю техническую часть могут взять на себя профессионалы. Даже если вы живете в Белоруссии и вам нужен серьезный корпоративный проект, то студии, занимающиеся разработка сайтов в Минске сделают его под ключ. Здесь подразумевается не только разработка и UI/UX, но и составление семантического ядра, настройка контекстной рекламы и продвижение в социальных сетях. В общем, майнд мэп тебе не понадобиться.
Как создавать майнд мэп?
В сети полно инструментов с помощью которых можно делать подобные карты. Можно, конечно, обойтись и стикерами на доске, но лучше сразу переходить в онлайн. Есть программы попроще, вроде Simple Mind. Есть посложнее — iThoughts. Мы рекомендуем использовать сервис Coogle. Да, это гугловский облачный сервис, который позволяет легко сделать майнд мэп через браузер. Так же как и Goolge Sheets может использоваться другими пользователями, если её расшарить. Собственно, вот наш пример составления карты в сервисе Coggle
Майнд мэп нуждается в грамотном проектировании, иначе от неё не будет никакого толка. Самое забавное, что начать составление лучше на листе бумаги, так проще сориентироваться в потоке мыслей и выглядит более наглядно.
С чего начинается интеллектуальная карта
- Центральный элемент. Оно же — формулировка задачи, основная тема или идея, вокруг которой будет строиться вся карта. Например, «старт проекта» или «название проекта»
- Определение задачи. С чем нам предстоит работать, какие данные для этого нужны. Вся входная информация для дальнейшей работы должна быть аккумулирована в этой фазе. Ставим себя на место инвестора или пользователя продукта и выявляем потребности, проблемные точки, клиентский опыт и т.д.
- Связные идеи. Теперь начинаем добавлять ветки на карте. Делаем первые наброски структуры, заголовки.
- Выполнение. Идеи нужно воплощать. Выполнение или сам процесс можно разграничивать цветовой гаммой: зеленый — выполнено, желтый — в работе, красный — имюется проблемы и так далее.
- Подтверждение, выводы. Задача выполнена и в пору сделать какие-то выводы. Что еще можно улучшить? Что дало выполнение задачи?
Как использовать?
Ментальные карты можно юзать и для личных дел: заметки, книги, курсы, учебные пособия, подкасты, ресурсы для саморазвития, идеи, цели — всё, что угодно можно структурировать в майнд мэпе, ведь это не только древовидный список, это, прежде всего, напоминание самому себе, чтобы не профукать дедлайн. С помощью карты можно отлично расписать ближайшую презу — отдельная ветка — слайд, где вы можете записать свои мысли, основные идеи и ключевые слова для них.
Если вы создаете, например, интернет-магазин, то майнд мэп отлично подойдет для анализа целевой аудитории: демография, их интересы, к каким конкурентам они обращаются, какие преимущества они выбирают в вашем продукте, каких вопросов не хватает в FAQ, почему отказываются в последний момент и т.д. Используйте короткие предложения и/или словосочетания, не нужно впихивать в область весь свой поток сознания.
Как вам статья?