Электрогрузовики в России: что нас ждет в 2021 году?

Отечественные крупногабаритные EV

РубрикаСложность материалаЛЁГКАЯВремя на чтение10 минут

Ingredients

Directions

Электрогрузовики в России: что нас ждет в 2021 году?

С электротранспортом в нашей стране как-то не задалось. И если определенные подвижки в транспорте последней мили (например, моноколесо или электросамокат) и с легковыми автомобилями еще есть, то с грузовиками пока совсем туговато. Давайте разбираться, есть ли порох в пороховницах? Какие перспективы нас ждут в 2021 году? Сразу определимся, в статье упомянуты производители из всего СНГ. Потому что велика вероятность, что эти грузовики появятся и на наших дорогах, если пойдут в массовое производство.

Электрический грузовой транспорт важен для нашей страны, в том числе, из-за экспорта. Многие западные страны, начиная с 2025 года перестанут закупать модели с двигателями внутреннего сгорания, поэтому переход на «экологичные» автомобили — вопрос выживания и конкуренции на внешнем рынке.

ГАЗ

На базе самого известного коммерческого транспорта Горьковского автомобильного завода на рынок выпущен цельнометаллический фургон «Газель Next Electro», разработанный совместно с инженерным бюро Drive Electro. Он был анонсирован еще в 2016 году на выставке Busworld-2016, но по-настоящему коммерческая эксплуатация даже по нынешний день еще не началась. Возможно, виной тому довольно ощутимая цена — цена «электрогазели» доходит до 6 500 000 рублей, что не мало.  Сердцем Next Electro является электромотор компании Siemens 1PV5135-4WS14 мощностью 63 киловатта, что в переводе на привычные лошадиные силы составляет ~ 86 л.с.

В качестве АКБ в Next Electro используется Li-ion-батарея, взращенная в недрах компании СпецАвтоИнжиниринг (на неё действует гарантия 36 месяцев с момента покупки). Производителя заверяет, что запас хода на одной зарядке может достигать всего 100 км, что, учитывая назначение данного автомобиля, крайне мало. Перспективы проекта пока весьма туманны и будет ли спрос на такие автомобили в 2021 году — большой вопрос.

МАЗ

Минский автомобильный завод может похвастаться новым электрогрузовиком МАЗ-4381Е0. Это первая ласточка компании МАЗ, которая была показана широкой аудитории на выставке «Техиннопром», прошедшей две недели назад в Минске. Аккумуляторная батарея ёмкостью 160 кВт/ч способна катать грузовик на расстояние до 100 км на одной зарядке, но производитель заверяет, что может втолкать несколько АКБ, всё зависит от потребностей заказчика

Здесь нужно учитывать нюанс, что такой запас хода указан при нулевой загрузке. Если вы решите купить прицеп, то нужно учитывать всю возможную нагрузку. При максимальной массе буксируемого прицепа пробег будет сильно ниже. Пока это одна из самых главных проблем электрических грузовиков — эксплуатация вне городской среды просто невозможна.

Интерфейс водителя в кабине — на любителя. Минимализм в стиле Теслы в силу рабочего характера транспорта здесь не подойдет, поэтому пришлось пихать все кнопки на панель справа от водителя. Зато функционал на уровне — есть центральный замок с бесключевым доступом, электрорегулировка зеркал, ЭСП, мульти-руль, мониторы и специальный электрический обогрев. МАЗ-4381Е0 пока тоже не поступил в серийное производство.

КАМАЗ

Многострадальный Камский автомобильный завод, дающий прикурить всем в гонках «Париж-Дакар» слегка буксует в плане выпуска электрогрузовиков собственного производства. Не сказать, что в данном направлении работа не идёт совсем — как минимум электробус КамАЗ-6282 уже ездит по дорогам Москвы. Дизайн, кстати, делала студия Лебедева.

А вот что касается грузовиков, то пока информации немного и она больше носит инсайдерский, чем официальный характер. Фотографии с научно-технического центра КАМАЗа говорят о том, что на базе КамАЗ-53198 создаются электрогрузовики-мусоровозы, которые, опять-таки, будут проезжать 100 км на одной зарядке. В качестве АКБ будут использоваться Li-NMC-батареи, полное название которых похоже на скороговорку — Литий-никель-марганец-кобальт-оксидный аккумулятор. Никаких технических подробностей пока нет, да и массовое производство начнется не ранее, чем в 2023 году. Эксперты говорят, что прототип по компоновке напоминает зарубежный электрогрузовик Mercedes-Benz eActros — даже если это так, то это, скорее плюс, а не минус. Поживём — увидим.

Электрогрузовик Муравей

Назвать грузовиком «Муравья» язык не поворачивается. В названии заложен и основной посыл — сильный и маленький. Поговаривают, что своё название он получил в честь своего трёхколесного собрата — мотороллера из Тулы. Грузовая реинкарнация получила 4-сильный электромотор и кабину из стальных труб, но использовалась только для перевозок внутри предприятия. Впрочем, купить «грузовик» можно — его стоимость составляет около 1,3 млн рублей, вот только на данный момент на дорогах общего пользования его использовать до сих пор нельзя из-за отсутствия сертификации.

Электрогрузовик Moskva

Компания Магнит закупила новые электрогрузовики Moskva, построенных на шасси КАМАЗ-5325 и АКБ ёмкостью 140 киловатт/час. Пока это единственный представитель нашего обзора, который смог выйти за 100 км пробега на одной зарядке (заявлено 200км).

Из интересных технических особенностей является низкий уровень шума, что в условиях использования в городской среде немаловажно. Электродвигатель (230 кВт) способен разгонять Moskv’у до 110 км/ч, а полный цикл зарядки занимает 8 часов (от сети 360в). Кстати, гарантия на него составляет целых 10 лет, правда, сколько из них приходится именно на АКБ — неизвестно.

Электрогрузовик Богдан

Украинские инженеры тоже не остались в стороне и выкатили на всеобщее обозрение грузовик Богдан ERCV27, который собирают на заводе ЛУАЗ.

Основной прерогативой Богдана станет вывоз бытовых отходов — об этом говорит шасси, выполненное под мусороуплотнители. Богдан безрамный — его основой является каркас из нержавеющей стали.

Особенностью кабины является её высота — можно встать в полный рост, а всего в ней будет 4 места. Рабочее окружение водителя опять сделано с лёгким душком халуры. Сделано очень топорно и максимально просто.