В диджитал-сфере, как и в остальном цивилизованном мире, огромное количество компаний, продающих склянки с воздухом. Они будут вас убеждать, что только их сервис или продукт отправит на реактивной тяге в космос ваши продажи, сдабривая свою речь солянкой из мейнстрим терминов и красивой анимацией в презе.
Сложно постоянно следить за трендами в IT и разработке, а жадность и вера, что четыре золотые монеты на поле чудес в стране дураков дадут плоды, часто приводит к печальным последствиям. Сегодня мы вновь отделяем зёрна от плевел — будем разбираться, что такое коллтрекинг и нужен ли он вашему бизнесу.
Коллтрекинг — это
Коллтрекинг — это платформа оценки эффективности рекламных каналов. При этом есть как статический коллтрекинг — он оценивает рекламную компанию в оффлайне (радио, тв, уличная реклама), так и динамический коллтрекинг — здесь все онлайн-каналы продаж (контекст, директ, социальные сети), подробнее можно ознакомиться на https://callibri.ru/multitracking/dinamicheskiy-calltracking. Здесь и сейчас мы будем говорить именно про динамический коллтрекинг. Он поможет вам определить источник целевых звонков, какой канал генерирует больше всего горячих лидов и куда сливаются в пустую рекламные бюджеты.
Динамический коллтрекинг на пальцах
Итак, мы уже определились динамический коллтрекинг — это история про онлайн. На схеме выше мы видим как это происходит: для вашего сайта создаются отдельные виртуальные номера. Каждый номер — отдельный рекламный канал. Т.е. пользователь увидит на сайте номер, который был прописан под определенный канал — с органического поиска, с контекстной рекламы, с группы ВК и так далее. Этот виртуальный номер служит IDшником, который присваивается клиенту в рамках данной сессии.
Когда происходит звонок, система фиксирует его и запоминает данные посетителя, после чего происходит переадресация на «реальный» или единый номер компании и начинается будничный диалог с клиентом. Коллтрекинг способен отследить объявление или даже ключ, по которому «пришел» клиент, таким образом, можно скорректировать свою кампанию в AdWords или в Я.Директ в пользу более эффективных запросов.
Собственно сам коллтрекинг как система — это целый набор инструментов. Виртуальные номера (без географической привязки) и переадресацией, аналитический модуль, который выдаст вам сухие цифры конверсии звонков в продажи, возможность интеграции в существующую CRM, если вы таковую используйте, облако для хранения записей разговора, SMS-шлюз для отправки уведомлений, а так же Interactive Voice Response (голосовое меню и/или приветствие)
Плюсы коллтрекинга
Начнем с того, что все ожидают услышать — да, это работает.
- Эффективность траты рекламного бюджета. Подсчет конверсии различных источников без постоянных «Откуда вы про нас узнали», возможность посмотреть разрез по звонкам после старта кампании, во время рекламной акции и т.п.
- Интеграция с CRM для сквозной аналитики, наложение и мэтчинг данных для более точного анализа
- Защита от накрутки звонков. Теперь можно более тщательно отслеживать мошеннические схемы по накрутке от рекламных агентств или других источников. Если при огромном количестве звонков с канала, лиды не идут дальше по воронке — есть повод задуматься
- Прослушивание звонков, оценка работы менеджеров на их основе
- Генерация информативных отчётов для вышестоящего руководства.
Минусы коллтрекинга
Несмотря на очевидную пользу коллтрекинга, в процессе работы с ним имеются определенные проблемы, но насколько они критичны, каждый решит для себя сам.
- Это дороговато. Ладно, скажем так, это недешёво. Пятьдесят подменных номеров могут стоить до 30 000 рублей в месяц
- Система не способна детектить так называемые отложенные звонки. Когда клиент записал номер с сайта, но не стал сразу звонить. Спустя время этот номер будет выделен другому клиенту и коллтрекинг занесёт данные не по тому ID.
- Аналогично, если вкладка в браузере осталась открытой. Клиентская сессия не будет вечно активной — коллтрекинг отрубит её по тайм-ауту, а номер на странице останется прежний. И он опять будет присвоен другому пользователю
- В случае технического сбоя, скипа звонка клиентом или невозможность обработки скрипта его браузером, данные будут нерелевантными.
- Необходимо постоянно отслеживать актуальность номеров на каналах и следить за тем, чтобы отключив один из виртуальных номеров, он не был прописан где-то еще
- Такие подмены номеров могут не очень хорошо сказаться на лояльности постоянных клиентов. Со стороны это действительно выглядит, как минимум, подозрительно.
Как вам статья?