Плюсы и минусы коллтрекинга: алё или не алё?

Модный тренд? Реально полезный инструмент?

РубрикаМатериал обновлен:
06.11.2020
Время на чтение6 минут

Ingredients

Directions

Плюсы и минусы коллтрекинга: алё или не алё

В диджитал-сфере, как и в остальном цивилизованном мире, огромное количество компаний, продающих склянки с воздухом. Они будут вас убеждать, что только их сервис или продукт отправит на реактивной тяге в космос ваши продажи, сдабривая свою речь солянкой из мейнстрим терминов и красивой анимацией в презе.

Сложно постоянно следить за трендами в IT и разработке, а жадность и вера, что четыре золотые монеты на поле чудес в стране дураков дадут плоды, часто приводит к печальным последствиям. Сегодня мы вновь отделяем зёрна от плевел — будем разбираться, что такое коллтрекинг и нужен ли он вашему бизнесу.

Коллтрекинг — это

Коллтрекинг — это платформа оценки эффективности рекламных каналов. При этом есть как статический коллтрекинг — он оценивает рекламную компанию в оффлайне (радио, тв, уличная реклама), так и динамический коллтрекинг — здесь все онлайн-каналы продаж (контекст, директ, социальные сети), подробнее можно ознакомиться на https://callibri.ru/multitracking/dinamicheskiy-calltracking. Здесь и сейчас мы будем говорить именно про динамический коллтрекинг. Он поможет вам определить источник целевых звонков, какой канал генерирует больше всего горячих лидов и куда сливаются в пустую рекламные бюджеты.

Динамический коллтрекинг на пальцах

Итак, мы уже определились динамический коллтрекинг — это история про онлайн. На схеме выше мы видим как это происходит: для вашего сайта создаются отдельные виртуальные номера. Каждый номер — отдельный рекламный канал. Т.е. пользователь увидит на сайте номер, который был прописан под определенный канал — с органического поиска, с контекстной рекламы, с группы ВК и так далее. Этот виртуальный номер служит IDшником, который присваивается клиенту в рамках данной сессии.

Когда происходит звонок, система фиксирует его и запоминает данные посетителя, после чего происходит переадресация на «реальный» или единый номер компании и начинается будничный диалог с клиентом. Коллтрекинг способен отследить объявление или даже ключ, по которому «пришел» клиент, таким образом, можно скорректировать свою кампанию в AdWords или в Я.Директ в пользу более эффективных запросов.

Собственно сам коллтрекинг как система — это целый набор инструментов. Виртуальные номера (без географической привязки) и переадресацией, аналитический модуль, который выдаст вам сухие цифры конверсии звонков в продажи, возможность интеграции в существующую CRM, если вы таковую используйте, облако для хранения записей разговора, SMS-шлюз для отправки уведомлений, а так же Interactive Voice Response (голосовое меню и/или приветствие)

Плюсы коллтрекинга

Начнем с того, что все ожидают услышать — да, это работает.

  1. Эффективность траты рекламного бюджета. Подсчет конверсии различных источников без постоянных «Откуда вы про нас узнали», возможность посмотреть разрез по звонкам после старта кампании, во время рекламной акции и т.п.
  2. Интеграция с CRM для сквозной аналитики, наложение и мэтчинг данных для более точного анализа
  3. Защита от накрутки звонков. Теперь можно более тщательно отслеживать мошеннические схемы по накрутке от рекламных агентств или других источников. Если при огромном количестве звонков с канала, лиды не идут дальше по воронке — есть повод задуматься
  4. Прослушивание звонков, оценка работы менеджеров на их основе
  5. Генерация информативных отчётов для вышестоящего руководства.

Минусы коллтрекинга

Несмотря на очевидную пользу коллтрекинга, в процессе работы с ним имеются определенные проблемы, но насколько они критичны, каждый решит для себя сам.

  1. Это дороговато. Ладно, скажем так, это недешёво. Пятьдесят подменных номеров могут стоить до 30 000 рублей в месяц
  2. Система не способна детектить так называемые отложенные звонки. Когда клиент записал номер с сайта, но не стал сразу звонить. Спустя время этот номер будет выделен другому клиенту и коллтрекинг занесёт данные не по тому ID.
  3. Аналогично, если вкладка в браузере осталась открытой. Клиентская сессия не будет вечно активной — коллтрекинг отрубит её по тайм-ауту, а номер на странице останется прежний. И он опять будет присвоен другому пользователю
  4. В случае технического сбоя, скипа звонка клиентом или невозможность обработки скрипта его браузером, данные будут нерелевантными.
  5. Необходимо постоянно отслеживать актуальность номеров на каналах и следить за тем, чтобы отключив один из виртуальных номеров, он не был прописан где-то еще
  6. Такие подмены номеров могут не очень хорошо сказаться на лояльности постоянных клиентов. Со стороны это действительно выглядит, как минимум, подозрительно.