История создания величайшей игры: как появился на свет «Сапёр»

А чем еще ты собираешься козырять перед внуками?

РубрикаМатериал обновлен:
06.11.2020
Время на чтение6 минут

Ingredients

Directions

История создания величайшей игры: как появился на свет «Сапёр»

На свете существует немало игр, способных довести рабочую температуру пятой точки до кипения. Но мало какие игры могут похвастаться такой богатой историей, как «Сапёр» (он же Minesweeper). А берёт она своё начало вовсе не с первых Windows, как ты мог подумать. Всё началось гораздо раньше

Естественно, все знают эту игру — в пустом поле необходимо открывать квадраты по одному. Под каждым стоит пробел, число или мина. Цифры говорят вам, сколько мин находится в соседних квадратах — вам нужно очистить всё поле, ни разу не наткнувшись на мину. Игра больше на удачу и дедукцию, чем на холодный расчет. Считается, что «Сапёр» задумывался не столько как игра, сколько как некий тренажер для знакомства с манипулятором типа мышь, ведь Minesweeper был включен в первую графическую версию Windows, поэтому пользователям, привыкшим к тестовому MS-DOS, мышь была в диковинку. Впрочем, скорее всего это забавная теория, чем исторический факт

Уверен, что прокачал скилл в игре на максимум? Ну тогда ты можешь попробовать заработать на своём фарте. Речь идёт про онлайн-заварушку cabura играть в которую ты можешь прямо с браузера. Всё по чесноку — ставишь честно заработанные, выкручиваешь коэффициент вероятности победы и начинаешь играть. Выигрываешь — забираешь весь куш, проигрываешь — ставка сгорает. Будь аккуратней 🙏

До нашей эры

Игры с подобной механикой геймплея (если это можно так называть) появились задолго до 90-х и графических интерфейсов, как таковых. Самой первой ласточкой стала игра Cube от разработчика Джеримака Рэтлиффа, но настоящим прародителем «Сапёра» именно в том виде, в котором мы знаем стала игра Mined-Out от разработчика Яна Эндрю, выпущенной на персональный компьютер Sinclair  ZX81 в 1983 году и написанной на языке BASIC. Как говорит сам разработчик, коммерческий успех тайтла стал для него неожиданностью и на деньги издателя игры он основал собственную компанию Incentive Software.

Второе пришествие

Споры о том, скопирован ли Minesweeper с Mined-Out шли довольно долго. Один из разработчиков «Сапёра» Курт Джонсон, программист-самоучка, перешедший в Microsoft в начале 90-х, утверждает, что это не так и вдохновлялся он совсем другой игрой для совершенно другой платформы (Macintosh) с черно-белыми изображениями для отображения всех ячеек. Правда, как известно, где-то посередине.

Сам «Сапёр» появился на свет, как и многие другие гениальные вещи в нашем мире, практически случайно. Джонсон вовсе не был разработчиком игр, он кодил отладчик для OS/2 (старая операционная система от IBM, в создании которой принимала участие Microsoft), а в свободное время ковырял графическом интерфейсы. Его обязанностью было поддерживать отладчик для OS2, но в свободное время он обучал себя новому искусству графических интерфейсов. Это и пригодилось для релиза первой версии «Сапёра», которая расползлась по сети через Фидонет и подобные борды.

Дальше — больше. «Сапёр» был выпущен в наборе Windows Entertainment Pack (сборник игр, выпускаемый с 1990 по 1992 год), а позже успешно мигрировал в первую серьёзную ОС от Microsoft — Windows 3.11 (август 1993), в которой появился привычный нам оконный интерфейс. В таком виде игра просуществовала вплоть до Windows Vista, когда под давлением протестов была немного изменена концепция игры (убрали мины). Но настоящие фанаты всегда будут помнить игру по его олдскульному интерфейсу.

Наследие

На данный момент существует несметное множество различных реинкарнаций этой игры. Одна из самых известных — A Few Billion Squares, он же MMO Minesweeper. Это действительно самый настоящий многопользовательский онлайн-сапёр, в котором все игроки делят одну большую доску и соревнуются друг с другом, чтобы открыть самую большую территорию.