Что такое мульти приложение (супер приложение)?

Тинькофф, Сбер, Яндекс конфирмед

РубрикаМатериал обновлен:
05.01.2021
Время на чтение5 минут

Ingredients

Directions

Что такое суперприложение (мультиприложение)?

Юлий Цезарь, как известно, мог делать несколько дел одновременно. Доподлинно неизвестно, как ему это удавалось, но одно можно сказать наверняка — суперприложение даёт нам возможность почувствовать себя немного Юлием. Мультиприложения — логическое развитие классических моноприложений, отдельной программы под каждую задачу.

Супераппы, по задумке авторов, должны закрыть все потребности пользователей, предоставляя все нужные (и не очень) сервисы «из коробки».  Насколько это удобно с точки зрения пользователей? Кто на российском рынке уже накрафтил себе мультиприложение? Есть ли у них будущее или в полночь они превратятся в тыкву? Как много вопросов, и так много ответов

Суперприложение

Мультиприложение (Multiapplication, мультиапп, суперапп) — объединение всех сервисов и приложений компании в одно большое, мультизадачное приложение с десятками различных функций в разных направлениях — общение, еда, финансы, такси, досуг и т.д.

Родоначальником такой синергии стал китайский гигант WeChat, который соединил функции мессенджера, заказа еды, заказа такси, платежной системы в одном приложении.

Пожалуй, самым известным примером в России является приложение Тинькофф банка — внутри квинтэссенция из различных служб доставки, агрегаторов билетов, финансовых и лайфстайл-сервисов и т.д.

После последнего обновления в приложении можно заказывать даже eSIM (это можно было сделать в Тинькофф.Мобайл). В форме заявки можно сразу указать, нужно ли сохранить текущий номер или оформить новый.

Второй самый очевидный отечественный пример — Яндекс Go, который объединил обычное приложение для вызова такси с доставкой еды и другими сервисами.

Другие компании тоже начинают заглядываться на суперприложения. Дептранс Москвы анонсировал единую платформу для всех видов транспортных услуг в начале ноября. Мэрия сообщила, что начала объединять в приложение сервис по оплате парковки, прокат велосипедов, такси-сервис «Ситимобил» и прокат самокатов Urent. «Сбер» запустит «суперприложение» и собственный мультикатегорийный маркетплейс в 2021 году, сообщил первый зампред правления банка Лев Хасис на презентации Investor Day. Группа планирует к 2023 войти в тройку лидеров на российском рынке электронной коммерции.

«Вам шашечки или ехать»?

На профильных ресурсах гуляет распространённое мнение, что мультиприложение — очередной бесполезный ход недальновидных продактов и маркетологов. Действительно, многие пользователи не оценили такие изменения в приложениях крупных компаний. Полемика сводится к тому, что точечные приложения, выполняющие только одну функцию гораздо удобней, чем суперприложения — многим они напоминают китайские маркетплейсы из-за загромождённости UI. Интересное наблюдение: сами пользователи не просили мультиприложение, не было такой нужды конкретно для клиентов (их мнение никто не спросил в итоге). Это действительно плод фантазии владельцев продукта и бизнес-девелоперов, хотя, конечно, определенная аналитика была проведена.

Разработка суперприложения — стоит ли?

На данный момент суперприложение — это модный тренд. Реальной надобности в такой агломерации всех сервисов/приложений в одном месте у пользователей пока что нет. В первую очередь, это интересно самим  компаниям, заточенным на создание собственной экосистемы. С помощью мультиприложения куда проще работать с дистрибьюцией, попасть в фичеринг магазинов, делать апсейл, оптимизировать разработку приложения и т.д. Но если есть несколько сервисов, которые объединены одной бизнес-задачей, вам можно подумать о создании суперприложения, которое объединит в себе несколько функций.