Юлий Цезарь, как известно, мог делать несколько дел одновременно. Доподлинно неизвестно, как ему это удавалось, но одно можно сказать наверняка — суперприложение даёт нам возможность почувствовать себя немного Юлием. Мультиприложения — логическое развитие классических моноприложений, отдельной программы под каждую задачу.
Супераппы, по задумке авторов, должны закрыть все потребности пользователей, предоставляя все нужные (и не очень) сервисы «из коробки». Насколько это удобно с точки зрения пользователей? Кто на российском рынке уже накрафтил себе мультиприложение? Есть ли у них будущее или в полночь они превратятся в тыкву? Как много вопросов, и так много ответов
Суперприложение
Мультиприложение (Multiapplication, мультиапп, суперапп) — объединение всех сервисов и приложений компании в одно большое, мультизадачное приложение с десятками различных функций в разных направлениях — общение, еда, финансы, такси, досуг и т.д.
Родоначальником такой синергии стал китайский гигант WeChat, который соединил функции мессенджера, заказа еды, заказа такси, платежной системы в одном приложении.
Пожалуй, самым известным примером в России является приложение Тинькофф банка — внутри квинтэссенция из различных служб доставки, агрегаторов билетов, финансовых и лайфстайл-сервисов и т.д.
После последнего обновления в приложении можно заказывать даже eSIM (это можно было сделать в Тинькофф.Мобайл). В форме заявки можно сразу указать, нужно ли сохранить текущий номер или оформить новый.
Второй самый очевидный отечественный пример — Яндекс Go, который объединил обычное приложение для вызова такси с доставкой еды и другими сервисами.
Другие компании тоже начинают заглядываться на суперприложения. Дептранс Москвы анонсировал единую платформу для всех видов транспортных услуг в начале ноября. Мэрия сообщила, что начала объединять в приложение сервис по оплате парковки, прокат велосипедов, такси-сервис «Ситимобил» и прокат самокатов Urent. «Сбер» запустит «суперприложение» и собственный мультикатегорийный маркетплейс в 2021 году, сообщил первый зампред правления банка Лев Хасис на презентации Investor Day. Группа планирует к 2023 войти в тройку лидеров на российском рынке электронной коммерции.
«Вам шашечки или ехать»?
На профильных ресурсах гуляет распространённое мнение, что мультиприложение — очередной бесполезный ход недальновидных продактов и маркетологов. Действительно, многие пользователи не оценили такие изменения в приложениях крупных компаний. Полемика сводится к тому, что точечные приложения, выполняющие только одну функцию гораздо удобней, чем суперприложения — многим они напоминают китайские маркетплейсы из-за загромождённости UI. Интересное наблюдение: сами пользователи не просили мультиприложение, не было такой нужды конкретно для клиентов (их мнение никто не спросил в итоге). Это действительно плод фантазии владельцев продукта и бизнес-девелоперов, хотя, конечно, определенная аналитика была проведена.
Разработка суперприложения — стоит ли?
На данный момент суперприложение — это модный тренд. Реальной надобности в такой агломерации всех сервисов/приложений в одном месте у пользователей пока что нет. В первую очередь, это интересно самим компаниям, заточенным на создание собственной экосистемы. С помощью мультиприложения куда проще работать с дистрибьюцией, попасть в фичеринг магазинов, делать апсейл, оптимизировать разработку приложения и т.д. Но если есть несколько сервисов, которые объединены одной бизнес-задачей, вам можно подумать о создании суперприложения, которое объединит в себе несколько функций.
Как вам статья?