Самый честный отзыв про магазин «Ярмарка Мастеров» (livemaster.ru)

Сапожники без сапог?

РубрикаВремя на чтение6 минут

Ingredients

Directions

Самый честный отзыв про магазин «Ярмарка Мастеров» (livemaster.ru)

«Вжжжз» — сказала пила. «Тук-тук-тук» — сказал молоток. «С вас 5000 рублей» — сказал мастер. Так повелось, что товары ручной работы ценятся куда выше, чем те, которые произвёл бездушный конвеер. Если ты один из любителей разнообразного хэндмейда, то наверняка слышал про платформу «Ярмарка Мастеров«. Это, пожалуй, самый крупный маркетплейс по количеству уникальных и оригинальных товаров от умельцев всех мастей.

Плюсы

Это действительно настоящий рай для любителей творчества и дизайна: огромное количество товаров ручной работы, по-настоящему оригинальных и красивых,  инструменты, украшения, товары для рукоделия, элементы декора, интерьера и игрушек, приятные мелочи, которые вы никогда не найдете в масс-маркете.

При этом некоторые товары действительно штучная история:

У каждого продавца (по факту — магазина) есть персональный рейтинг, им можно написать в мессенджер и сделать персональный заказ, если вам нравится общий стиль работ, но хочется чего-то еще более уникального от конкретного автора. У «Ярмарки Мастеров» есть мобильное приложение, где работает быстрый поиск по каталогу и можно проводить безопасные сделки по покупке (только вам от этого не легче — см. «Минусы»). Кстати, у приложения достаточно хорошие пользовательские оценки

Доставка и оплата

Оплата товара происходит прямо на сайте, когда вы добавите товар в корзину

Если продавец не отправит товар, деньги автоматически вернутся на счет покупателю. Если вы оплатили товар, то продавец будет в любом случае об этом уведомлен — ему останется только отправить посылку.

При оплате через онлайн доступно 4 варианта доставки: Почта России, Boxberry, СДЭК, DPD. Если продавец говорит вам, что он может отправить заказ только через боксбери, а остальные способы платформа закрыла, то просто знайте, что он врёт. Именно продавец выбирает способы доставки своего товара, он может использовать только один или два, а может и все четыре — сам сервис это никак не ограничивает. Иногда причины этому достаточно банальны:

Оформляя покупку, покупатель выбирает один из этих вариантов. В случае с Boxberry, СДЭК и DPD есть возможность выбрать удобный пункт выдачи в своем городе, посылка придет именно туда. Т.к. на сайте действует система «Безопасная сделка«, то при покупке ваши средства списываются с карты, но не переводятся продавцу — они замораживаются до тех пор, пока вы не подтвердите получение товара (в день вручения посылки)

Минусы

Чтобы найти что-то стоящее нужно потратить огромное количество времени. Да, товаров много, но большинство либо проходные работы, либо с ценником явно не соответствующим действительности, хотя, понятное дело, что оценка творчества — очень субъективная метрика. Некоторые магазины уже давно не функционируют. При попытке связаться с продавцом, выясняется, что в последний раз он был в сети, например, три месяца назад

У тамошних продавцов есть один интересный скрипт работы с покупателями — просить оплатить на свою карту напрямую. Пруф:

Естественно, вас будут уверять, что всё будет в порядке:

Зачем они это делают? На это есть несколько причин: не платить комиссионные площадке, не ждать, пока покупатель подтвердит доставку (как мы писали выше — это одно из условий «Безопасной сделки» для продавца). Понять их можно — товар штучный, дорогой. Ждать доставки долго, а если покупатель откровенно затупит и не станет забирать товар, то потом начнется увлекательный спектакль «Кто виноватъ и как получить свои’c деньги за заказ» в трёх актах

Как и на других аналогичных маркетплейсах, нужно быть внимательным к продавцам, смотреть отзывы и адекватно оценивать риски просьб с переводом на карту. Нужно понимать, что при оплате напрямую, сервис не несёт никакой ответственности за сделку, т.к. по факту она были инициирована вне его. Таким образом, если заказ летит мимо корзины — все риски вы принимаете на себя. Если решились, то хотя бы минимизируйте возможность обмана — попросите мастера сфоткать ваш товар перед отправкой (тем более, если он имеет какие-то уникальные, сделанные специально для вас, элементы)