Digital-кофейня: новая концепция старого бизнеса

Я построю свою кофейню. С блэкджеком и молоком

РубрикаВремя на чтение8 минут

Ingredients

Directions

Digital-кофейня
[adace-ad id=»5714″]

В наше время только ленивый начинающий бизнесмен не открывает кофейни или барбершопы. Но если хайп на организацию хипстерских мужских парикмахерских постепенно сходит на нет, то кофе, наоборот, на постоянном росте. Новый тренд, отчасти продиктованный коронавирусом, это бесконтактные цифровые кофейни.

Digital-кофейня? Что? Да!

Давай определимся сразу — «цифровая кофейня» совсем не значит, что в кофе посетителю будет наливаться пиксели, фреймы и куски кода. Кофе льётся настоящий, только вот наливает его не бариста, а профессиональная кофе-машина, работающая в связке с информационной системой.

Грубо говоря, digital-кофейня — это цифровая бесконтактная кофейня самообслуживания для покупки кофе на вынос («с собой» или же coffee-to-go). Это не полноценная кофейня в классическом её понимании, но и не вендинговый автомат — что-то среднее.

Первопроходцами в данной сфере считается компания i-Retial, которая запустила данный формат в бизнес-центрах Москвы. Ребята пошли по стопам Федора Овчинникова и его Додо Пиццы, где во главе продукта стоит самописная цифровая платформа Dodo IS. Вполне логичный шаг с учетом пандемии и перехода бизнеса в диджтал в целом.

Что предлагает платформа i-Coffee своим франчайзи?

Какие плюсы есть у данной конкретной франшизы кофейни? Давайте разберём на пальцах:

  • IT-платформа. Вся кофейня находится под цифровым управлением, которое позволяет настраивать и мониторить абсолютно любой параметр в вашей кофейне через обычный браузер. Сюда же входит: «машинное зрение» (камера проверяет чистоту точки, наличием расходников и т.п), маркетинговый модуль (интеграция автоматически настраивает рекламу), CRM (каналы продаж, мониторинг заказов), интернет-магазин, онлайн-касса и т.п.
  • Вкусный зерновой кофе «Арабика» с натуральным молоком. Или ты думаешь профессиональная кофемашина сделает это хуже человека?
  • Отсутствие обслуживающего персонала (бариста, кассир, etc). Нет необходимости платить зарплату. Никому.
  • Отсутствие очередей. Оформление заказа и подача кофе занимает считанные минуты.
  • Программа лояльности для постоянных клиентов. Купоны, скидки, кэшбек, акции — всё это можно настроить в CRM
  • Экологическая повестка. Для изготовления стаканов, крышек и даже палочек используются только экологичные расходники (бумага, картон, дерево)

Как это работает?

Мы уже выяснили, что кофейня работает автоматически и бесконтактно. Заказ можно оформить как через мобильное приложение, так и через сенсорный экран на месте. Оплата тоже бесконтактная — банковская карта или же телефон (Apple Pay, Google Pay). Если заказ был сделан через приложение, то получить свой напиток можно отсканировав QR-код с электронного чека (сам чек приходит на e-mail или в виде SMS).

В задачи владельца входит покупка и своевременная замена воды и молока, мытье контейнеров и пополнение запасов зерна. Всё это придётся делать каждый день. Если запас расходников, кофе или молока начинает подходить к концу (за это отвечают специальные датчики), то владельцу приходит оповещение.

Куда можно интегрировать?

За счет компактности такую кофейню можно внедрить во множество мест. Таких как:

  • Бизнес-центры
  • ТРЦ
  • Офисы крупных компаний
  • Супермаркеты
  • Отели и гостиницы
  • МФЦ, больницы и другие государственные учреждения
  • Кинотеатры
  • Заправки
  • ЖД-вокзалы и аэропорты

Какие первоначальные вложения?

Здесь интересный момент — паушальный взнос у i-coffee отсутствует. Т.е. первоначально за использование бренда вы ничего не заплатите. Касаемо самой кофейни цифры сильно разняться. Для открытия одной точки в Москве вилка будет составлять от 600 тыс. руб до 1 млн. руб в зависимости от выбора кофемашины. В регионах сумма может быть чуть меньше. Помимо поставки оборудования «под ключ» партнёры получают саппорт в виде помощи выбора локации, полной сборке оборудования на точке, настройку ПО, эквайринга и облачной кассы.

Рентабельность. Y/N?

Ну и самое интересное — выручка, прибыль, окупаемость.  Естественно, сами владельцы франшизы рисуют совсем заоблачные перспективы вроде 500 чашек в день и 120 тыс. чистой прибыли. В Москве такие места уже давно заняты, а в регионах нет такой проходимости даже в самых крупных ТРЦ.

Реальный расклад такой: если в день кофейный оборот составит хотя бы 50 чашек в день (а это вполне реально), то месячная выручка будет составлять ~50-60 тыс. рублей уже с вычетом налогов, аренды и других расходов. То есть при идеальном сценарии окупаемость наступит на ~9-11 месяц работы.

Стоит ли вкладываться в кофейню в 2021 году?

На первый взгляд вопрос сложный. И на второй тоже. Несмотря на отчеты аналитических компаний о росте coffee-to-go сегмента и откровенно большой спрос на кофе с собой, рынок уже достаточно нагрет (а где-то пере), чтобы врываться в него сильно не подумав. Любое вложение в франшизу — это огромные финансовые риски, даже если такая трендовая вещь как диджитал кофейня. Да и других кофейных франшиз в России целое море, благодаря стараниям Аяза Шабутдинова и ему подобных.

Возможно, 2021 год будет последним, когда еще можно найти точки, где еще можно поставить кофе корнер, пока конкуренты окончательно не заграбастали себе все проходимые места. Здесь можно дать только один совет: пройдитесь по всем местам, которые подходят для установки, посмотрите где и в каких местах уже стоят вендинговые аппараты или аналогичные кофейни, чтобы оценить возможных мест (или хотя бы одного места). Этому городу точно нужна еще одна кофейня?

[adace-ad id=»5222″]
Adblock
detector