Причуды природы безжалостны для двигателей внутреннего сгорания — масло густеет, аккумулятор теряет ёмкость, топливная магистраль замерзает или, наоборот, свечи заправски заливает бензином. Что делать, если ехать нужно очень срочно?
Варианта, по сути, всего два — отогревать автомобиль в теплом боксе или использовать систему «Быстрый старт». По поводу первого варианта. Совсем недавно на youtube-канале Гараж42 вышло видео — три способа отогреть автомобиль на улице. Советуем посмотреть. На втором варианте остановимся подробнее
Что за «Быстрый старт»?
Hi-Gear HG3319 — аэрозольный препарат для быстрого запуска карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей в зимний период даже при всаженном аккумуляторе. Обеспечивает равномерное и полное сгорание топливовоздушной смеси, а если точнее — позволяет этой смеси лучше воспламеняться цилиндрах, что при низких температурах, теоретически, должно спровоцировать более устойчивый и быстрый запуск.
Состав конкретно у Hi-Gear HG3319 мало чем отличается от подобных быстрых стартов: алифатические углеводороды, диоксид углерода, хлорэтан, 2-пропанол, агидол и другие добавки, которые компания держит в секрете.
Делая вылазку в сильные морозы, нужно позаботиться не только об автомобиле. Если планы на рыбалку не сможет отменить даже сильно отрицательная температура (снимаем шляпу), то не забудь зайти в магазин с палатками для зимней рыбалки. Кто не знает, это небольшие компактные палатки, предназначенные для установки на льду. Основной их задачей является вовсе не уединение для познание дзена (хотя и это тоже), а защита от снега и ветра, порывы которого на открытых пространствах может доставить немало хлопот
Как использовать быстрый старт?
Самое первое (и главное) правило — перед использованием быстрого старта не пробуйте заводить автомобиль и не включайте зажигание. Т.е. если вы понимаете, что погода слишком хреновая, то не пробуйте заводить тачку без быстрого старта, мол, «Не получится тогда и брызну». Нет, сразу начинайте использовать аэрозоль.
Первый пуск
Итак, принцип действия Hi-Gear HG3319 (да и любого другого быстрого старта) в распылении состава в воздушную систему автомобиля. А именно во впуск, если еще точнее — в патрубок/воздухозаборник воздушного фильтра. На примере подкапотного пространства автомобиля Чери Тигго:
Например, вот сюда:
или просто под крышку
Распыляем не более 5-7 секунд. Затем включаем зажигание и пробуем завести двигатель, не нажимая педаль газа.
Если первый пуск не удался
Можно «пшыкнуть» в любом месте магистрали воздухоподачи — чем ближе к дроссельной заслонке, тем «больше» эффект (можно и в саму заслонку, если есть доступ). Длительность второго и третьего распыла не более 2 секунд!
Двигатель не запустился после трех попыток
Не пробуйте распылять быстрый старт в четвертый или пятый раз! Ни в коем случае! Если после двух попыток двигатель не заводится, причина, возможно, намного серьезней, чем обычный холод — нужно тащить в сервис. Ну или отогревать, как минимум.
Двигатель запустился, но троит
Если двигатель завёлся, но работает явно с перебоями или не на всех цилиндрах, дополнительно распылите быстрый старт во впуск (там же через патрубок воздушного фильтр и т.д) на 1-2 секунды. Можно это делать несколько раз (но не более 2 секунд). Самое главное при этом не давить на гашетку — сила нажима на педаль газа должна быть минимальной во избежание детонации.
Минусы? Негативные последствия?
Эфиросодержащие смеси — не самая полезная «присадка», это уж точно. Эфир сам по себе взрывоопасен, поэтому если вы долго крутите двигатель с быстрым стартом, а бензин тупо не поступает (забит фильтр, сломался бензонасос, не распыляют форсунки), то будьте готовы, что в вашей машине что-нибудь разлетится: располовинит катализатор, взорвется глушитель или разнесет на части воздушный фильтр из-за скопившихся паров. Это не шутка — будет как-то так:
Топливные пары имеют свойство самопроизвольно возгораться и взрываться даже без эфира, а представьте, что происходит в коллаборации с быстрым стартом. Кроме того, переборщив с эфиром, вы можете вызывать детонацию двигателя (смесь воспламеняется раньше, чем свеча даёт искру и сгорает весь объем одновременно). Что может сулить детонация незадачливому автолюбителю? Начиная от прогара прокладки головки блока цилиндров, заканчивая разрушением перегородки поршневых колец. В особо запущенных случаях — проворачивание кривошипно-шатунного механизма, после чего коленчатый вал начинает вращаться в обратном направлении. Двигателю останется жить совсем недолго.
Для дизеля подойдет?
Дизельные двигатели тоже можно заводить с помощью быстрого старта. Правда, если дизельное топливо уже замёрзло, то маловероятен благоприятный исход — солярка на морозе ведёт себя куда хуже, чем бензин и превращается «в кисель» уже при -35°C. Но если проблема с воздухом в системе (завоздушивание ТНВД), то для помощи в запуске вполне может сгодиться.
С дизелем нужно быть еще более аккуратным с дозировкой — степень сжатия намного выше, чем у бензинового двигателя (почти в два раза), а значит сгорание рабочей смеси в дизельном моторе происходит раньше.
ВАЖНО: Hi-Gear HG3319 категорически запрещается применять для дизелей с электрофакельным подогревом воздуха.
Так помогает или нет?
В нашем случае стартёр крутил с аэрозолем на 1-2 секунды меньше, чем без него и настолько же быстрей двигатель «схватил» (аккумулятор при этом был полностью заряжен и принесён «с тепла») при температуре окружающей среды -28°C. Мнение редакции: быстрый старт действительно помогает облегчить запуск двигателя в морозы (как минимум до -30 градусов точно).
Но если и подводить какой-то итог, то хотим акцентировать внимание на то, что подобная химия не решит проблему, а лишь временно устранит её следствие. Если у вас проблема со стартёром, дохлый аккумулятор, заливает свечи, недостаточное давление топлива в рампе или позднее зажигание, то необходимо разбираться с этими неполадками. Злоупотреблять быстрым стартом точно не стоит, об этом пишут даже сами производители
Как вам статья?