Создание сайтов эконом-класса: что должен получить клиент за минимальный бюджет?

Семь красных линий и одну в форме котенка?

РубрикаВремя на чтение5 минут

Ingredients

Directions

Создание сайтов эконом-класса

Перегретый рынок веб-девелопмента диктует студиям свои условия работы: уже недостаточно сверстать простенький лэндинг и продать его «as is». Конкуренцию выигрывает тот, кто сегодня комплексно подходит к такой задаче, как разработка сайтов. Даже если клиент пришел практически без денег. Ведь в этой сфере, как и во многих других, должна работать аксиома: дешевый — не значит плохой.

Сегодня мы сделаем акцент на стоимости — низкий прайс не должен подразумевать одностраничный html-кусок кода. Создание сайта и цена еще ниже тут aktualweb.ru — как мы можем увидеть, спрос на эконом-сайты есть, особенно за пределом МКАД. Набросали краткий чек-лист того, что точно должно быть в сайтах с low-end бюджетом.

1. Адаптивность

Даже самый дешевый сайт в 2021 году просто обязан иметь адаптивный дизайн. Это, напомним, нужно, чтобы сайт одинаково удобно использовался как на больших расширениях широкоформатных мониторов, так и на экранах старых смартфонов. Проще говоря, чтобы сайт имел мобильную версию с хорошим юзабилити.

Новые алгоритмы Google уже отдают приоритет мобильным версиям сайтов, а трафик со телефонов и планшетов давно преобладает над десктопом. Поэтому оставлять создавать сайт без адаптивного дизайна — лишить его потенциальных посетителей из поисковой выдачи.

2. SSL-сертификат 

Второе важное условие — SSL-сертификат. От того, что сайт стоит сущие копейки не означает, что он должен остаться без протокола HTTPS. Этот параметр так же аффектит на место в поисковой выдаче — Google и Яндекс отдают приоритет защищенным сайтам. Для компании, создающей сайты любого уровня, это тоже не должно быть проблемой. Перед передачей сайта клиенту, проверьте, чтобы SSL-сертификат был действующим, иначе будет неловко перед клиентом

3. Бесплатный домен

Правилом хорошего тона считается предоставление клиенту оплаченного на год домена. Тем более, что у регистраторов постоянно идут скидки или распродажи на рандомные доменные зоны, а у постоянных покупателей они на постоянной основе.

4. Хостинг на месяц

Еще один пункт для продажи сайта «из коробки». Готовое решение подразумевает передачу полного рабочего сайта. Даже VDS с KMS и SSD стоит сейчас всего 500 рублей в месяц, что уж говорить про обычный виртуальный хостинг (наш чек-лист по выбору — тут). Не поскупитесь. К тому же многие хостеры как раз дают и бесплатный домен, и SSL-сертификат. Убьете одним выстрелом трёх зайцев

5. Базовые встроенные модули

В бюджетный сайт должен быть встроен основной функционал для взаимодействия с посетителями, которые могут варьироваться от желания клиента: форма обратной связи, модуль отзывов, фотогалерея, ленты новостей, слайдеры, кросс-постинг в социальные сети и так далее. Вне зависимости от цены, наличие таких скриптов — обязательное условие для старта сайта.

6. Наполнение страниц

Если клиент предоставляет первоначальный контент для своего сайта, то обычно в стоимость разработки входит наполнение небольшого количества страниц на сайте. Размещение информации объемом до 5-10 страниц считается хорошей практикой.

7. Установка счётчика статистики

Начальное SEO-продвижение может не входить в базовый тариф, но такую мелочь, как помощь в установке той же Яндекс.Метрики будет приятным бонусом для несильно обеспеченных клиентов. Вряд ли это займет у ваших специалистов много времени, зато лояльность клиента сильно увеличит шансы на успешный апсейл в будущем