Реклама стоматологических услуг использует элементы прямого, скрытого и партизанского маркетинга. Считается, что наиболее эффективными являются три базовых маркетинговых инструмента:
- SEO-продвижение, выводящее клинику в ТОП поисковой выдачи Яндекс и Google;
- SMM и таргетинг, охватывающие огромную аудиторию соцсетей и повышающие узнаваемость;
- контекстная реклама, демонстрируемая только заинтересованным пользователям.
Продвижение услуг стоматологии призвано увеличить трафик, увеличить ЦА, выйти в ТОП поисковиков, эффективно возвращать аудиторию через ретаргетинг и ремаркетинг.
Комплексный подход к продвижению включает:
- оптимизацию сайта;
- контент-маркетинг, аутрич-стратегию;
- работу с репутацией и соцсетями;
- размещение информации об услугах в блогосфере и СМИ.
Важно:
- знать своего «клиента», его «боли»;
- сформировать УТП;
- решить, в чем уникальность стоматологического кабинета;
- определить методы продвижения;
- выделить рекламный бюджет.
Чтобы избежать слива бюджета и настороженности клиентов, необходимо найти отличия от конкурентов и оперировать фактами. Клиенту следует предлагать качественную работу, современные материалы и новое оборудование. Для этого создается УТП, в котором должно быть четко сформулировано на языке своей целевой аудитории рекламное предложение. В нем важно подчеркнуть, чем клиника выделяется среди других, какие проблемы пациентов она способна решить.
Важно учитывать местоположение и график работы. От этого будет зависеть «свой» сегмент целевой аудитории (клиника рядом с работой, семейная, узкоспециальная, предлагающая полный комплекс работ и т.п.). После тестового периода продвижения необходимо определиться с наиболее результативными способами, взяв их на вооружение. Увеличить эффективность рекламы можно, привлекая к раскрутке профессиональных маркетологов и используя контекстную рекламу в Google AdWords или Яндекс.Директ.
Работе по продвижению сайта и занятие топовых строчек рейтинга недостаточно для стабильного увеличения потока пациентов и прибыли бизнеса. Как и в любом другом бизнесе, требуется перед созданием маркетингового плана повести анализ проблем пациентов. Для продвижения услуг стоматологии требуется поддерживать репутацию в Интернете. Необходимо постоянно мониторить онлайн-публикации, работать с социальными сетями, сайтами, публикующими отзывы. На негативные отзывы следует оперативно реагировать, демонстрируя пользователям, что клиника заинтересована в решении проблем пациентов.
Привлекать пациентов демпинговыми ценами нежелательно. Можно провести краткосрочную акцию на какие-то услуги. Сильное снижение цен наводит пациентов на мысль о низком качестве используемых материалов и плохой квалификации специалистов. Для раскрутки стоматологической клиники может потребоваться несколько месяцев и командная работа специалистов, способных сделать предлагаемые услуги востребованными среди целевой аудитории.
Как вам статья?