Как продвигать стоматологические услуги

Правильная раскрутка и высокое качество услуг способны превратить стоматологию в прибыльное дело. Зубоврачебные кабинеты будут востребованы всегда, ведь зубная боль относится к числу самых сильных.

Реклама стоматологических услуг использует элементы прямого, скрытого и партизанского маркетинга. Считается, что наиболее эффективными являются три базовых маркетинговых инструмента:

  • SEO-продвижение, выводящее клинику в ТОП поисковой выдачи Яндекс и Google;
  • SMM и таргетинг, охватывающие огромную аудиторию соцсетей и повышающие узнаваемость;
  • контекстная реклама, демонстрируемая только заинтересованным пользователям.

Продвижение услуг стоматологии призвано увеличить трафик, увеличить ЦА, выйти в ТОП поисковиков, эффективно возвращать аудиторию через ретаргетинг и ремаркетинг.

Комплексный подход к продвижению включает:

  • оптимизацию сайта;
  • контент-маркетинг, аутрич-стратегию;
  • работу с репутацией и соцсетями;
  • размещение информации об услугах в блогосфере и СМИ.

Важно:

  • знать своего «клиента», его «боли»;
  • сформировать УТП;
  • решить, в чем уникальность стоматологического кабинета;
  • определить методы продвижения;
  • выделить рекламный бюджет.

Чтобы избежать слива бюджета и настороженности клиентов, необходимо найти отличия от конкурентов и оперировать фактами. Клиенту следует предлагать качественную работу, современные материалы и новое оборудование. Для этого создается УТП, в котором должно быть четко сформулировано на языке своей целевой аудитории рекламное предложение. В нем важно подчеркнуть, чем клиника выделяется среди других, какие проблемы пациентов она способна решить.

Важно учитывать местоположение и график работы. От этого будет зависеть «свой» сегмент целевой аудитории (клиника рядом с работой, семейная, узкоспециальная, предлагающая полный комплекс работ и т.п.). После тестового периода продвижения необходимо определиться с наиболее результативными способами, взяв их на вооружение. Увеличить эффективность рекламы можно, привлекая к раскрутке профессиональных маркетологов и используя контекстную рекламу в Google AdWords или Яндекс.Директ.

Работе по продвижению сайта и занятие топовых строчек рейтинга недостаточно для стабильного увеличения потока пациентов и прибыли бизнеса. Как и в любом другом бизнесе, требуется перед созданием маркетингового плана повести анализ проблем пациентов. Для продвижения услуг стоматологии требуется поддерживать репутацию в Интернете. Необходимо постоянно мониторить онлайн-публикации, работать с социальными сетями, сайтами, публикующими отзывы. На негативные отзывы следует оперативно реагировать, демонстрируя пользователям, что клиника заинтересована в решении проблем пациентов.

Привлекать пациентов демпинговыми ценами нежелательно. Можно провести краткосрочную акцию на какие-то услуги. Сильное снижение цен наводит пациентов на мысль о низком качестве используемых материалов и плохой квалификации специалистов. Для раскрутки стоматологической клиники может потребоваться несколько месяцев и командная работа специалистов, способных сделать предлагаемые услуги востребованными среди целевой аудитории.