Ох уж эти оборотни в полигонах. Так и норовят обмануть честный люд, козыряя только им известными терминами. На самом деле вопросы, которые вам будут задавать в типографии, очень важны для понимания конечного результата, поэтому держи наш краткий человеко-печатный словарь, чтобы не смотреть со священным ужасом на ворох непонятных слов
Как бы не бурчал Варламов (к слову, справедливо) про дизайн-код городов и чистоту фасадов, но рекламный баннер до сих пор остается самым эффективным способом привлечь внимание потенциального клиента и основной многих рекламных кампаний. Печать баннеров для малого и среднего бизнеса — бюджетный спасательный круг в борьбе за визуальное информирование прохожих в уличной среде или на дорогах общего пользования (речь про билборды)
Кроме того, если используется современное оборудование, такой рекламный плакат будет служить до 5 лет даже вне помещения, т.к. материал позволяет защищать принт от выцветания и эксплуатировать его в разных температурных условиях при должном качестве печати
Разрешение
То самое пресловутое dpi (Dots Per Inch — Точек На Дюйм) — самый главный параметр качества баннера при печати. В свою очередь DPI равен 1PPI (пикселей на дюйм). Один дюйм в длину 2,541 см. Почему это важно? При недостаточно хорошем расширении изображения будут получаться размытыми и зернистыми. Но как понять, сколько этих dpi потребуется конкретно для вашего баннера?
Нужно понимать, что вне зависимости от выбранного качества, ваша метровая картинка распечатается именно в размере 1 метр. Поэтому здесь всё зависит от размера полотна и ваших ожиданий:
360 dpi — Самый часто используемый формат для уличной рекламы на растяжках, щитах и т.п. Качество средней паршивости, зато бюджет скажет вам спасибо. Если у вас нет высокохудожественных элементов или клиент всё равно не увидит баннер ближе, чем на 1-2 метр, то это разрешение вполне вас устроит
720 dpi — Разница такая же, как между 360р и 720р на YouTube. То есть огромная. Самый оптимальный вариант, если баннер будет находится внутри помещения и клиент будет иметь с ним непосредственный контакт, т.е. будет рассматривать вблизи
1440 dpi — При таком качестве получаются уже полноценные фотографии. Для печати рекламных баннеров это будет, скорее, излишеством, если вы, конечно, не собираетесь печатать целую картину
Конкретный пример баннера, распечатанный в качестве 720dpi:
Плотность
Еще один важный нюанс — плотность баннерного материала, от которого напрямую зависит качество ткани. Измеряется в гр/м2. Материал может быть разным: бэклит или баннерная сетка — всё зависит от того, где в каких условиях будет эксплуатироваться баннер
Самый прочный материал — баннерная литая ткань. Её плотность составляет от 510 гр/м2. Её смело можно использовать на улице. Усиленный баннер (440-510 гр/м2) тоже можно использовать вне помещения, но только на непродолжительный срок. Зато в помещении такой материал чувствует себя прекрасно. Ламинированный баннер (380 гр/м2) пригодится для тех, кому важен вес полотна — он самый лёгкий, но применение его более краткосрочно.
Параметры файла
Часто типографии выставляют свои требования по исходнику макета. Обычно они такие:
- Формат файла: растровый, .TIFF
- Схема цветопередачи: CMYK
- Отсутствие слоёв в финальном варианте (только background)
- Пропорции файлов должны соответствовать печатаемым размерам в масштабе 1:1
Люверс
Так называют металлическое кольцо, за которое можно крепить баннер с помощью веревки или саморезов. Диаметр кольца обычно составляет ~ 1 см, а шаг между люверсами от 20см до 50см.
Карман
Один из способов постпечатной обработки баннера. Сам по себе карман — это вид крепежа баннерной сетки, с помощью которого его можно растянуть. Можно сказать, что это отвес для вытягивания
Для этого сетку подгибают и проваривают термоспайкой, чтобы получилась своеобразная петля или же карман. В этот карман помещается какой-либо утяжелитель или крепление (если, наоборот, нужно притянуть к потолку) для распрямления
Как вам статья?