«Ты туда не ходи! Ты сюда ходи!». Выбор сервиса по ремонту смартфона

На этот раз экскурсию проведем мы

РубрикаВремя на чтение5 минут

Ingredients

Directions

Выбор сервиса для ремонта телефона в СПБ

Первое компульсивное решение, которое человек принимает при проблемах с телефоном — отнести его в ближайший местечковый сервис в подвале хрущевки напротив. Главное — быстрей, ведь Тиндер стынет. Как и другие спонтанные реакции, эта тоже влечет за собой целых ворох проблем — нехватка скиллов у инженера, отсутствие запчастей, потеря данных и другие не самые приятные события. С помощью букв, которые очень удачно сложились в слова, мы составили мини-гайд по выбору сервиса для ремонта

Напоминаем, что самостоятельный ремонт, без должной квалификации и прямых рук на плечах, тоже чреват усугублением изначальной проблемы, повреждение жизненно-важных компонентов и потерей гарантии.

Правила хорошего ремонта

Данный чек-лист не является панацеей, но с некоторой долей вероятностью их соблюдение сервисным центов говорит о серьезном подходе к делу, а также наличием хорошего опыта и компетенций.

Компонентный ремонт

Разобрать телефон и вынуть плату вы сможете и сами. Схемотехника — это уже совсем другой уровень. Специалисты в сервисе должны понимать устройство компонентов платы, цепи питания, дружить с паяльником, в конце концов. При выгорании или окислении (электролиз) разрушается припой и обрываются контакты — некоторые сервисы не берутся за такую работу, предлагая заменить плату (которая стоит как новый телефон, да)

Прайс-лист на сайте

Если сервис заранее не указывает цены на сайте — сразу закрывайте вкладку. Да, точную стоимость на ремонт без предварительной диагностики, в некоторых случаях, назвать действительно проблематично — нужна диагностика (об этом ниже). Но примерный прайс-лист на базовые услуги: замена аккумулятора, дисплея или клавиатуры, на сайте всё равно должен быть — это аксиома

Выезд мастера

В пору тотальной уберизации услуг, когда даже продукты доставляют на дом за 20 минут, серьезные сервисные центры имеют выездного инженера с полным набором экипы. Услугу выездного ремонта также предоставляет и сервисный центр RGB

Онлайн-помощь

Совсем не обязательный, но очень важный пункт — это возможность получить консультацию в онлайн-чате или в мессенджере. Ставить диагнозы по интернету — это неблагодарная работа. Но с помощью отправленных фотографий через Viber или Telegram, попутно объяснив в чем проблема, можно сэкономить себе и мастеру значительное количество времени

Запчасти в наличии

Прямой признак, что сервис работает на перспективу — закуп запчастей впрок. Даже если импровизированный «склад» располагается в кладовке за стеной, сам факт наличия запасных частей даёт какую-никакую уверенность в состоятельности данной мастерской. Как минимум, такие часто используемые в ремонте компоненты, как датчики сенсора, шлейфы, аккумуляторные батареи и дисплейные модули должны быть всегда в наличии

Ремонт старых моделей

Кнопочные телефоны никуда не делись. «Бабушкофоны» умерено пользуются спросом среди старшего поколения, рыбаков, охотников и путешественников, которым нужна от телефона, прежде всего, практичность. Поэтому, если центр принимает только новомодные Xiaomi и последние версии iPhone, впору задуматься об их компетенции. Прошерстите Обычно все вендоры и модели, с которым работают мастера указываются на сайте вместе с прайс-листом

Имейте в виду

Бесплатная диагностика не входит в перечень джентельменского набора качественного сервиса. Просто потому, что факт осмотра, составление сметы, экспертное заключение и озвучивание окончательной стоимости по умолчанию должны быть бесплатными — это стандарт обслуживания в данной сфере. Компания, которая берёт деньги за диагностику не заслуживает вашего внимания примерно никогда

Это правило не относится к выездному ремонту. Оплачивать  диагностику при выезде специалиста на дом — нормальная практика. Но, если вы в итоге соглашаетесь на ремонт, честный сервис в таком случае не берет деньги за диагностику (сэкономите лишние 500 рублей)

Это тоже имейте ввиду

У многих может возникнуть закономерный вопрос — зачем доверять местечковым сервисам, когда есть крупные авторизированные сервисы? Тем более, у вас есть деньги и вы готовы заплатить за ремонт.Вот только вы не сможете. Дело в том, что политика авторизированных сервисных центов редко подразумевает восстановление: любую деталь, которую можно заменить — они будут менять. Никто не будет разбираться в цепях питания и пропаивать окислившиеся компоненты. А замена компонента в 90% случаев куда дороже, чем точечный ремонт.