Владельцы небольших компаний часто испытывают сильную турбулентность, когда дело касается рекрутинга IT-специалистов. Найм в штат не всегда оправдан — бюджет с такими затратами, зачастую, не верстается. Сократить расходы, увеличить скорость работы можно с помощью аутсорсинга. Инструмент у всех на слуху, но многие компании с недоверием относятся к такому парт-тайм хайрингу. Те же, кто уже оценил все прелести стратегического развития и всеобъемлющие возможности аутсорсинга, давно успешно используют такие «оффшорные» команды. Пора разбить несколько стереотипов, которые мешают вам решится на это дело
Это дорого
Неправда. Правильно организованный онбординг подходящих разработчиков или технических специалистов на аутсорсинг выйдет дешевле, чем нанимать такое же количество сотрудников в фулл-тайм. Огромный плюс аутсорсинга, как бизнес-процесса — его гибкость. Вы можете отдавать нанятой команде девелоперов шаблонные или рутиные задачи, не отвлекаясь от основных моментов и ключевых аспектов разработки.
Кроме того, не обязательно нанимать специалистов с фиксированной ценой. Если у вас нет заранее определенных объемов задач и временных рамок, то вам подойдет т.н. Time-and-materials модель аутсорсинга. Она подразумевает оплату точечных итераций, конкретных задач и реализованных функций. Таким образом, используя данную модель, вы получаете возможность на ходу изменять как размер команды, так и цели, которые им предстоит достичь. Оплата будет идти только за фактически выполненную работу.
Это долго
Данная гипотеза не выдерживает никакой критики. Как раз наоборот, четко разделив обязанности между своими сотрудниками, вы можете проанализировать, какой рабочий процесс или функционал вы можете отдать третей стороне. Если в вашей команде не хватает каких-либо компетенций или целого отдела (R&D, бухгалтерия, саппорт — не важно), то гораздо быстрей будет обратиться к аутсорсингу, чем обучать и нанимать отдельно взятых специалистов
Огромный пласт IT-решений может предложить компания «Форус» (https://www.forus.ru/). Переезд на облачную платформу, ведение бухгалтерского учета, сопровождение 1С, автоматизация документооборота — все эти сферы требуют наличие узких специалистов, которых не всегда есть смысл держать в штате. Самый большой плюс — развёртывание модулей и интеграция рабочих процессов происходит в максимально быстрые сроки (а в случае с 1С — это жизненно необходимо для бизнеса)
Это ненадежно
В этом утверждении только доля истины. Неправильно выбранная сторонняя компания действительно может запаздывать по срокам, не укладываясь в прописанные эстимейты. Или настолько сильно проседать по качеству работы, что без обсценной лексики вот никак не обойтись. Здесь есть один действенный, но очень простой лайфхак.
Необходимо заранее оценить уровень владения технологией или конкретными языками программирования — тестовое задание. Да, аутсорсерам тоже можно его давать. Еще один очевидный способ узнать за компетентность поставщика услуг — обратиться к его бывшим работодателям. В отличии от отзывов на официальных сайтах, опыт предыдущих клиентов даст наиболее беспристрастную картину.
Это неконтролируемо
Наладить контроль можно без проблем. Даже если у вас нет отдельного человека из текущих кадров в компании, который будет администрировать и коммуницировать с нанятыми специалистами, то это не страшно. У опытных аутсорс-команд уже есть опыт отладки и полировки рабочих моментов для их прозрачности и правильного планирования. У многих есть и специальный менеджер проектов в случае, если у заказчика он отсутствует в постоянном штате. Размер команды, масштаб проекта или требования — при необходимости все может быть скорректировано.
Как вам статья?