Как создать резервную копию вашего сайта электронной коммерции?

Создание резервной копии вашего веб-сайта электронной коммерции похоже на страховой полис. Как и страховой полис, вы надеетесь, что он никогда не понадобится, и в большинстве случаев он может выглядеть немного чрезмерным. Но если случится худшее, вы будете так благодарны себе за то, что потратили на это время и ресурсы.

Цель резервного копирования – восстановить потерянный код и данные. Потеря может быть как небольшой (например, случайно удаленная страница продукта), так и большой (например, если ваш сервер взломан и весь его контент удален). Надлежащая резервная копия должна быть в состоянии справиться как с этими ситуациями, так и с любыми промежуточными с одинаковой легкостью. В этой статье вы рассмотрите, что вы должны сделать, чтобы убедиться, что ваш сайт готов к любым непредвиденным обстоятельствам.

1. Убедитесь, что у вашего хостинга есть политика резервного копирования

Большинство хостингов предоставляют некоторую функциональность резервного копирования – иногда они являются частью стандартного пакета, иногда они поставляются как дополнительные услуги к вашему тарифному плану хостинга. Они обычно не стоят много, так что это хорошая идея, чтобы подписаться на них, даже если вам придется заплатить немного больше. Резервные копии в этом случае в основном хранятся на рейдах (избыточных массивах независимых дисков). Большинство хостов также копируют полное содержимое сервера и хранят его на отдельных устройствах – но это делается только иногда, и вы не можете надеяться восстановить свою последнюю информацию, которая всегда имеет решающее значение для веб-сайта электронной коммерции, особенно если вы работаете с высококачественными продуктами. Если клиент покупает что-то вроде Zenith el Primero watch и информация об этой сделке исчезает, она, скорее всего, вызовет проблемы.

2. Резервное копирование всего

Распространенной ошибкой при резервном копировании является резервное копирование только той части информации, которая кажется важной и незаменимой – например, создание копии вашей базы данных и темы, но отсутствие изображений (потому что они занимают слишком много места) или конфигурационных файлов (потому что их можно заменить). В результате, если наихудший сценарий действительно произойдет, вы можете остаться не в состоянии запустить свой магазин достаточно быстро. Поэтому решите, что вам нужно для того, чтобы ваш магазин заработал, и сделайте резервную копию всего этого. Обычно это код, базы данных, изображения продуктов, демонстрационные видео и другие активы, файлы конфигурации и макет дизайна. Однако детали могут отличаться в зависимости от того, на какой платформе размещается ваш сайт.

3. Зарегистрируйтесь у поставщика облачного резервного копирования.

Наличие базовой функции резервного копирования, предоставляемой хостом, приятно, но обычно она прискорбно неадекватна потребностям электронной коммерции. Более того, даже эти резервные копии иногда терпят неудачу, и это окупается, чтобы иметь некоторые из ваших собственных. Вот почему ваш лучший курс действий – получить корпоративную облачную резервную копию – таким образом, ваши данные будут перемещены за пределы сайта и сохранены в независимом месте, где они не могут быть повреждены, даже если основной сайт будет уничтожен. Самое лучшее в использовании этих сервисов заключается в том, что весь процесс автоматизируется, и вам не нужно беспокоиться о сохранении текущих резервных копий вручную.

4. Решите, когда делать резервную копию

Идеального решения этой проблемы не существует. Большинство типов резервных копий создают дополнительную нагрузку на сервер и негативно влияют на производительность, поэтому многие компании, как правило, назначают эту деятельность в нерабочее время. Однако это не всегда работает. Во-первых, глобальные магазины не имеют нерабочих часов, и выполнение резервного копирования каждые 24 часа означает, что вы можете потерять до одного дня данных.

Кроме того, вы можете сделать резервную копию своего магазина в режиме реального времени – это замедлит его работу, но при правильной организации это не будет слишком заметно. Также неплохо время от времени создавать полные исторические копии, чтобы иметь дополнительную страховочную сетку на случай, если ваши данные будут ошибочно перезаписаны поврежденной резервной копией.

5. Проверьте свои резервные копии

Если вы просто создаете резервные копии, но никогда не проверяете, работают ли они на самом деле, вы, возможно, создаете в себе ощущение ложной безопасности. В самый неподходящий момент вы можете обнаружить, что в вашей политике резервного копирования что-то не так, что восстановление данных занимает слишком много времени или что вы не делаете резервную копию какой-то важной их части.

Таким образом, прежде чем вы поверите, что все в порядке, вы должны запустить процесс резервного копирования через пару итераций и посмотреть, как он работает. Автоматическое восстановление предпочтительнее, так как выполнение его вручную занимает много времени и может привести к ошибкам. Еще один вариант, на который следует обратить внимание, – это возможность восстановить части потерянных данных, не перезаписывая весь ваш сайт резервной копией (что отнимает много времени и может привести к потере значительных изменений, произошедших с момента создания резервной копии).

Как вы можете видеть, создание резервных копий – это гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд, но не пугайтесь, так как это становится легко, как только вы все настроите один раз.

Заключительные слова

Как вы можете видеть, есть гораздо больше для создания резервных копий, чем может показаться на первый взгляд. Это не то, что можно сделать, просто поставив галочку в настройках – если вы хотите, чтобы ваша резервная копия действительно выполняла свою работу и защищала вас от возможных непредвиденных обстоятельств, вы должны регулярно проводить исследования, запускать тесты и проверять ее. Однако не пугайтесь, потому что это становится легко, как только вы все устроите один раз. Более того, в худшем случае вы поблагодарите себя за то, что обратили на это внимание заранее.

Adblock
detector