СДЭК – транспортная компания, осуществляющая доставку посылок и груза. Чтобы удобнее отслеживать их и планировать время получения, можно воспользоваться специальными сервисами.
Транспортная компания СДЭК: услуги
СДЭК – российская транспортная компания, которая была основана в 2000 году. За это время количество курьеров компании увеличилось до нескольких тысяч, была произведена доставка в более чем 40 000 городов и других населенных пунктов России.
Компания заявляет, что количество отправлений в день превышает 300 000. Компания позволяет отправлять и получать посылки по предоплате и наложенным платежом, а также продлевать сроки хранения при необходимости.
Способы отслеживания заказа СДЭК
Существует несколько способов отслеживания посылки:
- на сайте СДЭК при помощи номера отправления;
- на сторонних сайтах при помощи номера отправления (трека);
- в приложении СДЭК;
- в личном кабинете и на странице заказа на сайте СДЭК – для отправителей.
Как отслеживать посылки на сайте и в приложении СДЭК
Отслеживание на сторонних сайтах по номеру отправления возможно, но не имеет смысла. Все сторонние ресурсы все равно получают информацию с сайта СДЭК, при этом она может поступать к ним с задержкой до нескольких дней. Поэтому лучший способ – это отслеживание на сайте СДЭК или в соответствующем приложении.
Для этого необходимо обладать номером отправления. В разделе «Отследить заказ» этот номер вставляется в соответствующую строку, после нажатия кнопки выводится вся актуальная информация о заказе.
Если спустя 2-3 дня после отправки в системе по-прежнему нет никаких данных о заказе по номеру, стоит обратиться к отправителю или посетить раздел помощи на сайте. Примерно в том же ключе происходит отслеживание при помощи приложения. Кроме того, можно настроить уведомления об отправлениях и получать актуальную информацию.
Как найти отправление, если нет номера накладной
Иногда случаются ситуации, когда номер посылки утерян и нет возможности получить его от отправителя. В таком случае есть несколько способов проверить пришла ли посылка:
- по номеру заказа в интернет-магазине;
- по номеру телефона в приложении;
- по штрих-коду накладной.
Чтобы отследить заказ по номеру телефона, необходимо зайти в мобильное приложение в раздел «Отследить заказ». В верхней части будет обозначена функция добавления номера телефона. Необходимо воспользоваться ей и добавить актуальный номер, по которому осуществлялось отправление. Далее по указанному номеру приходит кодовое уведомление, которое доведется ввести в приложении СДЭК. При этом станет доступным список всех заказов за последние 2 месяца.
Чтобы разыскать посылку по штрих-коду накладной, необходимо нажать на картинку кода в правой части экрана. Далее при помощи камеры телефона производят сканирование штрих-кода накладной. После этого номер для отслеживания появится в приложении автоматически.
Еще один способ узнать номер отслеживания – по номеру заказа в интернет-магазине. В поиск в приложении вводят 4 последних цифры номера телефона, который использовался для заказов. Далее по номеру отправляется код, который вводят во всплывающем окне в приложении.
Если ни одна из операций не подходит или не приводит к желаемому результату, то необходимо запросить помощь у транспортной компании по телефону или посредством чат-бота.
Как получить посылку
Сервис СДЭК позволяет забрать посылку как получателю, так и другому лицу. Стандартный способ получения – вооружиться номером отслеживания, паспортом и посетить необходимый пункт выдачи СДЭК. Но также можно зарегистрироваться в системе СДЭК в одном из пунктов обслуживания.
В таком случае выдача будет происходить любому лицу, кто сможет предоставить код, который приходит по указанному телефонному номеру. Также необходимо будет показать при получении штрих-код отправления.
Как отправить посылку СДЭК обратно
Для того чтобы отправить посылку СДЭК обратно, доведется отказаться от ее получения. В ходе этого процесса составляется соответствующее заявление. Но необходимо помнить, что отправка посылки обратно не станет бесплатной. Доведется оплатить стоимость обратного отправления посылки.
И уже после получатель сможет потребовать компенсацию стоимости обратного отправления с отправителя, если это была какая-либо компания, реализующая товар. Основанием для такой компенсации обычно становится некачественный товар из посылки.
Важно! В СДЭК существует функция отправки наложенным платежом. Если доводится возвращать посылку, отправленную наложенным платежом, то с получателя стоимость обратной отсылки не взимается. Она взимается с отправителя.
Существует ли способ, позволяющий получателю не оплачивать обратную дорогу для посылки, если была произведена предоплата, — разумеется, существует. Если не явиться в пункт СДЭК для получения посылки в течение 30 календарных дней, то по истечении этого срока посылка отправится к отправителю уже за его счет.
Также СДЭК рекомендует в момент составления заявления связаться с отправителем каким-либо способом и уведомить его, что производится возврат товара. Это позволяет поддерживать обеим сторонам коммуникацию, необходимую для возврата стоимости товара без учета стоимости обратной отправки посылки.
Необходимо учитывать законные права обеих сторон в ходе операции возврата. Если посылка отправляется отправителю за его счет по причине отсутствия востребования в отделении СДЭК, то отправитель вправе подать в суд на получателя с целью компенсации расходов на пересылку.
На практике такие случаи бывают нечасто, так как судебные издержки обычно превышают стоимость доставки. Также если отправитель отказывается принимать товар ненадлежащего качества, получатель вправе послать жалобу в Роспотребнадзор.
Хранение посылок: сроки, цены, продление
Как уже упоминалось выше, только по истечении 30 календарных дней посылка отправится обратно получателю. Но здесь существует один нюанс: после 7-го календарного дня хранения с получателя может взиматься плата за хранение посылки в отделении СДЭК.
Цена хранения фиксированная и составит 30 рублей за сутки. Но лучше связаться с пунктом выдачи и уведомить, что потребуется платное хранение посылки до получения.
Прежде чем воспользоваться услугами транспортной компании СДЭК, стоит изучить все нюансы получения, хранения и возможной обратной отправки посылок. Знание этих нюансов поможет получить или отправить обратно посылку вовремя с учетом правил.
Как вам статья?