UX-дизайн — это процесс проектирования интерфейса сайтов, мобильных приложений, компьютерных игр. Хороший интерфейс понятен и прост, он помогает быстро решить пользовательскую задачу. UX (User Experience, «пользовательский опыт») учитывает, насколько клиенту удобно перемещаться по страницам сайта или приложения, делать покупки, читать тексты, оставлять заявки.
Чтобы создать интерфейс, с которым пользователь сможет легко взаимодействовать, важно следовать ключевым правилам UX-дизайна.
Правило 1: Ориентированность на пользователя
Основная задача UX-дизайна — создать доступный и понятный продукт, чтобы клиент без труда мог совершить покупку, найти нужную информацию, оставить заявку.
Чтобы определить, какой дизайн лучше всего справится с задачей, проводят исследование интересов и проблем клиента. Все гипотезы желательно тестировать — так можно понять, насколько продукт соответствует потребностям пользователя. После того как сформирован портрет целевой аудитории, можно создавать сайт не для всех, а для конкретного сегмента.
Правило 2: Согласованность
Правило означает, что похожие элементы интерфейса выглядят и взаимодействуют с пользователем одинаково. Речь идёт об оформлении кнопок, значков, меток, размере шрифта, месте размещения корзины или логотипа и др. Нелогично и неудобно для пользователя, если кнопка «Купить» будет исполнена в разном цвете на разных страницах — это может сбить с толку.
Пользователь должен интуитивно понимать, как вести себя в каждом случае соприкосновения с сайтом. Так вы создадите продукт, удобный в использовании и понятный даже тем, кто раньше не сталкивался с веб-сайтами или приложениями.
Правило 3: Иерархия
Иерархия в UX-дизайне определяет, как пользователь перемещается по продукту. Есть два вида иерархии:
- Информационная архитектура — это структура сайта: разделы, из которых он состоит, меню, текст, изображения, формы захвата.
- Визуальная иерархия — расположение отдельных элементов на странице или экране. Например, более важные элементы размещают в верхней части страницы или экрана, для них используют более крупный шрифт или яркие цвета.
Правило 4: Пользовательский контроль
Если пользователь совершил ошибку, важно, чтобы у него была возможность быстро отказаться от нежелательного действия. Это может быть кнопка «Назад» или опция отписки.
Правило 5: Доступность
Хороший UX-дизайн доступен массовому пользователю. Это означает, что он удобен, например, людям с ограниченными возможностями — есть режим чтения с увеличенным шрифтом, иконки сопровождаются текстом.
Мы перечислили несколько принципов, которых надо придерживаться при проектировании интерфейсов. Следуйте им, чтобы повысить лояльность клиентов, увеличить конверсию и, в конечном счёте, продажи.
Как вам статья?