Слабые вибрации двигателя на холостом ходу представляют собой норму. Но, если они оказываются слишком сильными и заставляют дрожать кузов, это говорит о наличии технических проблем с авто.
Признаки вибрации мотора на холостых оборотах
Одни технические проблемы с автомобилем требуют срочного решения, другие же могут «подождать». Для выяснения их причин и выбора варианта действий необходимо провести диагностику. Например, если слышен при повороте руля стук, следует посетить ProAvtomaster или автомеханика.
Вибрации ощущаются водителем как дребезжание, возникающее в результате функционирования двигателя, когда он держит рулевое колесо. При проблемах с силовым агрегатом дребезжание из мало ощутимого делается чрезвычайно сильным и неприятным. Самые распространенные признаки этих проблем таковы:
- показатели тахометра выше допустимых для автомашины уровней;
- хлопки мотора;
- повышенное вибрирование рулевого колеса, передающееся на кузов;
- рывки и провалы мотора.
Причины вибрации силового агрегата на холостых оборотах
В число главных причин вибраций мотора входят:
- неправильное крепление двигателя;
- троение двигателя (отказ одного из поршней или их неравномерное функционирование);
- неисправные подушки мотора;
- загрязнение системы подачи топлива;
- разбалансировка коленчатого вала;
- установка подушек из разных материалов;
- неполадки в системе зажигания.
Вышеприведенный перечень причин актуален для бензиновых моторов. Поскольку конструкция и функционирование дизельных двигателей имеют определенные отличия, усиление их вибрации вызывается иными причинами:
- неправильно установленный угол опережения впрыска;
- разница компрессии в цилиндрах;
- неисправность ЦПГ или ГРМ в целом либо в отдельном цилиндре;
- неисправность ТНВД, зубчиков ремня ГРС или дизельных форсунок.
Способы устранения сильной вибрации ДВС
Для избавления от сильных вибраций мотора существует несколько способов. Один из них заключается в регулировке силового агрегата. При ее проведении проверяется состояние деталей и надежность их креплений. Если они находятся в исправности и закреплены правильно, то нужно откалибровать их совместное функционирование. Оптимальный вариант решения данной задачи заключается в уточнении заводских значений в инструкции и сбросе всех настроек до них. Помимо настройки функционирования самого двигателя необходимо настроить работу сопутствующих систем – зажигания, подачи топлива и т. д. Если производилась замена деталей, то надо удостовериться в соответствии веса и материалов изготовления новых деталей аналогичным характеристикам старых деталей. Невыполнение данного условия ведет к разбалансировке. Если вес коленчатого вала чересчур велик, его можно уменьшить путем выпиливания отверстий.
Другой важный способ решения проблемы вибрации двигателя – правильная установка ремня ГРМ. Этот элемент обеспечивает связь коленвала и распредвала, и ошибки, допущенные при его установке, неизбежно ведут к неправильному функционированию системы газораспределения. Для замены ремня ГРМ необходимо выполнить следующие действия:
- открутить защитную крышку;
- произвести отсоединение от датчика;
- убедиться в совпадении меток на приводе ГРМ, шестерне распредвала, маховике, коленвале;
- снять старый ремень;
- установить новый ремень;
- произвести два оборота коленвала и проверить метки – если ремень установлен правильно, то они будут совпадать.
Как вам статья?