Фичеринг

1

Фичеринг - главная цель для всех мобильных приложений. Фичерингом называется процесс отбора приложений для top-листов (рекомендаций по-русски) для магазинов Google Play и Appstore. Попасть в такую подборку - это привелегия, которую нужно заслужить у модераторов магазина, ведь это увеличит ваш органический трафик в разы. Фичеринг в магазинах может быть разный - "Выбор редакции", "Новинки", либо тематические подборки "Бизнес", "Путешествия" и так далее.

2

Чтобы попасть в топ у вас должен быть отменный продукт. Критерии для отбора могут быть и технические, и графические. Так же на попадание в топ влияют методы монетизации (это важно, так как магазины получают свой процент с каждого платежа внутри приложения), DAU/MAU, количество загрузок и многое другое (об этом чуть ниже)

3

Как приложение попадает в фичеринг? Сначала приложение номинирует кто-либо из сотрудников Google, отвечающий за работу с разработчиками. Далее следует Quality Review, где специалисты из Google оценивают приложение, его юзабилити и правильность метаданных (скриншоты, описание, видео) после него будет необходимо исправить недочеты, которые нашел ревьювер. Повторное ревью застолбит вам место в фичеринге в выбранные самим гуглом регионы и на выбранные даты, если все замечания устранены.

4

Хорошо, а как сделать так, чтобы приложении вообще номинировали? В идеале, необходимо, чтобы на вас обратили внимание в Google, точнее представители его русского офиса. Сделать это можно на конференциях, хакатонах, других мероприятиях- везде, где можно засветиться. Так же стоит присмотреться к специальной программе от Google для стартапов Developer Launchpad. В общем, любой контакт и любая активность в сторону Google. Ждать, что приложение само попадёт в подборку лучших достаточно наивно - сами по себе туда попадают только настоящие мастодонты рынка.

5

Настолько ли хорошо приложение для номинации? Есть ли какие-то точные критерии для попадания в топ? Ответ - нет. Никаких гарантий вам никто дать не может. Однако некоторые условия, при которых этот шанс увеличивается мы можем привести:

1. Приложение должно быть востребованным - это главное условие. Ваше приложение пользуется популярностью в определенных регионах и имеет хорошие оценки и отзывы, а это значит, что новым приложениям в фичеринг (без положительного фидбека) вход заказан.

2. Вылизанный UX/UI. Приложение должно отвечать концепцию Material Design. Это четкие требования к пользовательскому интерфейсу для устройств на Android, который использует Google в оценке привлекательности. И чем больше ваш продукт адаптирован к данным стандартом, тем выше шансы попасть в милость гуглу.

3. Использование новых технологий и возможностей ОС Android внутри приложения. Для Google это хорошая демонстрация возможностей экосистемы пользователям, поэтому стоит идти в ногу со временем, внедрять новые функции, фишки, которые появляются в Android. Google намного больше смысла поддерживать те приложения, которые по максимуму используют возможности системы.

4. Приложение поддерживает Wear OS - это версия операционной системы Google Android, созданная для умных часов и других носимых устройств. Если ваше приложение сможет запускаться в этой среде, то вы получите огромное преимущество в оценке среди тех, кто поленился адаптировать приложение под умные часы.

Ingredients

Directions

1

Фичеринг - главная цель для всех мобильных приложений. Фичерингом называется процесс отбора приложений для top-листов (рекомендаций по-русски) для магазинов Google Play и Appstore. Попасть в такую подборку - это привелегия, которую нужно заслужить у модераторов магазина, ведь это увеличит ваш органический трафик в разы. Фичеринг в магазинах может быть разный - "Выбор редакции", "Новинки", либо тематические подборки "Бизнес", "Путешествия" и так далее.

2

Чтобы попасть в топ у вас должен быть отменный продукт. Критерии для отбора могут быть и технические, и графические. Так же на попадание в топ влияют методы монетизации (это важно, так как магазины получают свой процент с каждого платежа внутри приложения), DAU/MAU, количество загрузок и многое другое (об этом чуть ниже)

3

Как приложение попадает в фичеринг? Сначала приложение номинирует кто-либо из сотрудников Google, отвечающий за работу с разработчиками. Далее следует Quality Review, где специалисты из Google оценивают приложение, его юзабилити и правильность метаданных (скриншоты, описание, видео) после него будет необходимо исправить недочеты, которые нашел ревьювер. Повторное ревью застолбит вам место в фичеринге в выбранные самим гуглом регионы и на выбранные даты, если все замечания устранены.

4

Хорошо, а как сделать так, чтобы приложении вообще номинировали? В идеале, необходимо, чтобы на вас обратили внимание в Google, точнее представители его русского офиса. Сделать это можно на конференциях, хакатонах, других мероприятиях- везде, где можно засветиться. Так же стоит присмотреться к специальной программе от Google для стартапов Developer Launchpad. В общем, любой контакт и любая активность в сторону Google. Ждать, что приложение само попадёт в подборку лучших достаточно наивно - сами по себе туда попадают только настоящие мастодонты рынка.

5

Настолько ли хорошо приложение для номинации? Есть ли какие-то точные критерии для попадания в топ? Ответ - нет. Никаких гарантий вам никто дать не может. Однако некоторые условия, при которых этот шанс увеличивается мы можем привести:

1. Приложение должно быть востребованным - это главное условие. Ваше приложение пользуется популярностью в определенных регионах и имеет хорошие оценки и отзывы, а это значит, что новым приложениям в фичеринг (без положительного фидбека) вход заказан.

2. Вылизанный UX/UI. Приложение должно отвечать концепцию Material Design. Это четкие требования к пользовательскому интерфейсу для устройств на Android, который использует Google в оценке привлекательности. И чем больше ваш продукт адаптирован к данным стандартом, тем выше шансы попасть в милость гуглу.

3. Использование новых технологий и возможностей ОС Android внутри приложения. Для Google это хорошая демонстрация возможностей экосистемы пользователям, поэтому стоит идти в ногу со временем, внедрять новые функции, фишки, которые появляются в Android. Google намного больше смысла поддерживать те приложения, которые по максимуму используют возможности системы.

4. Приложение поддерживает Wear OS - это версия операционной системы Google Android, созданная для умных часов и других носимых устройств. Если ваше приложение сможет запускаться в этой среде, то вы получите огромное преимущество в оценке среди тех, кто поленился адаптировать приложение под умные часы.

Фичеринг