Модель Кано (Kano Model)

1

Модель Кано - это особая теория профессора Нориаки Кано, которая позволяет оценить степень удовлетворённости клиента вашим продуктом по набору определенных атрибутов.

Модель кано шкалы

2

Всего существует 4 категории таких атрибутов (вольный перевод автора):

1) Производительность - чем больше выше производительность продукта, тем больше он доволен. Это, конечно, сильно утрировано (см. пункт Равнодушие), но в целом корреляция между производительностью и удовлетворением есть. Например, чем больше автомобиль проходит без ремонта - тем лучше, чем выше скорость соединения вашего провайдера, тем больше вы удовлетворены.

2) Обязательные функции. В каждом продукте, по мнению пользователей, должен быть определенный набор функций, без которых они не будут чувствовать себя удовлетворенными. Т.е. покупая телефон мы точно знаем, что он должен звонить и отправлять СМС, как минимум. Само наличие звонка в телефоне, конечно, не сделает нас лояльней к бренду, но без звонка мы и вовсе не купим этот телефон.

3) Привлекательность - функционал, который не является основным, но вызывает у покупателей wow-эффект и вызывает небольшую положительную реакцию или даже восторг. Пример - выход первого iPhone, его сенсорный экран и гибкий интерфейс неожиданно стали катализатором для бурно растущей популярности

4) Равнодушие - располагается на горизонтальной прямой неспроста. Функции, которые не вызывают никакой реакции. Сколько бы вы не пытались впихнуть конвертер валют в приложение для заказа еды, пользователям будет плевать

Ingredients

Directions

1

Модель Кано - это особая теория профессора Нориаки Кано, которая позволяет оценить степень удовлетворённости клиента вашим продуктом по набору определенных атрибутов.

Модель кано шкалы

2

Всего существует 4 категории таких атрибутов (вольный перевод автора):

1) Производительность - чем больше выше производительность продукта, тем больше он доволен. Это, конечно, сильно утрировано (см. пункт Равнодушие), но в целом корреляция между производительностью и удовлетворением есть. Например, чем больше автомобиль проходит без ремонта - тем лучше, чем выше скорость соединения вашего провайдера, тем больше вы удовлетворены.

2) Обязательные функции. В каждом продукте, по мнению пользователей, должен быть определенный набор функций, без которых они не будут чувствовать себя удовлетворенными. Т.е. покупая телефон мы точно знаем, что он должен звонить и отправлять СМС, как минимум. Само наличие звонка в телефоне, конечно, не сделает нас лояльней к бренду, но без звонка мы и вовсе не купим этот телефон.

3) Привлекательность - функционал, который не является основным, но вызывает у покупателей wow-эффект и вызывает небольшую положительную реакцию или даже восторг. Пример - выход первого iPhone, его сенсорный экран и гибкий интерфейс неожиданно стали катализатором для бурно растущей популярности

4) Равнодушие - располагается на горизонтальной прямой неспроста. Функции, которые не вызывают никакой реакции. Сколько бы вы не пытались впихнуть конвертер валют в приложение для заказа еды, пользователям будет плевать

Модель Кано (Kano Model)