MVP (Minimum Viable Product) проекта: что это?

1

MVP (Minimum Viable Product) - это "скелет" продукта, обладающий лишь минимально возможным основным функционалом для своей работы. Можно сказать, что это alpha-версия в классическом понимании ПО.

Стремление побыстрее сделать Minimum Viable Product весьма похвально, однако не стоит забывать, что скорость не должна быть главным приоритетом в разработке продукта. Главное - тщательный анализ, концентрация на том, то нужно потребителю. Ответьте сами себе на вопрос - "Какую проблему пользователя вы решаете?" прежде, чем браться за разработку.

MVP в картинках

2

Суть MVP в исследовании целесообразности выпуска продукта на рынок, проверки вашей идеи на финансовую состоятельность, снижение рисков в случае провала и получения обратной связи.

Создается MVP для сбора фидбека от пользования продуктом, для тестирования и прогнозирования дальнейшего вектора развития услуги, сервиса или приложения. Нет смысла начинать разработку полной версии продукта, не имея уверенности в возможности реализовать что-то технически. Сперва стоит протестировать рисковые идеи, потенциальную масштабируемость и интеграции со сторонними сервисами.

Так же MVP служит и для поиска потенциальных инвесторов, которым можно показать основные функции своего продукта. В идею сейчас верят с трудом. У работающего прототипа куда больше шансов на успех.

3

Итак, из чего складывается разработка MVP и что может существенно повлиять на его стоимость?

1. Идея. Формируем цель продукта, отвечаем на вопрос, который упоминался выше - "Для кого создаем? Зачем он нужен пользователям". Здесь же, в начале пути, важно определиться с целевой аудиторией (ориентироваться на широкие массы в MVP обычно ведёт к провалу)

2. Анализ конкурентов. Маловероятно, что в выбранной вами нише нет одного-двух крепких игроков. Стоит присмотреться к ним поближе как с точки зрения дизайна и юзабилити, так и с точки зрения финансовой модели, SMM и прочих нюансов.

3. Прототипирование. Здесь создается дизайн-концепт. Главная задача — посмотреть, как будут выглядеть логотипы, шрифты, иконки, цветовая палитра и кнопки в готовой версии продукта. Это называется UI-кит.

UI-кит значительно упрощает коммуникацию и поддержку всего дизайна — для разработчиков (ускоряет процесс), заказчиков (помогает договориться о визуальных элементах) и дизайнеров (синхронизирует стили/элементы). Посмотреть примеры можно, например, здесь - https://droitthemes.com/ui-kits/

Прототипирование, пожалуй, самый спорный, в качестве возможных затрат, этап. Здесь нужно определиться будете ли вы придерживаться минималистического базового варианта, либо будете строить сложный и нестандартный проект. От этого выбора зависит дальнейшая толщина кошелька проекта.

4. Работа с UI/UX . Когда у нас есть дизайн-концепт, самое время визуализировать юзер флоу. User flow - это путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Архитектура и навигация внутри приложения должны быть логичными и понятным. Обычно для этого используется графический редактор Figma. В целом, этап подразумевает проектирование UI-части
- визуальной оболочки, которую увидят пользователи.

5. Разработка. Здесь дизайн уже становится законченным (хоть и сырым) продуктом. Это самая затратная по деньгам часть проекта. Куча нюансов будет влиять на итоговую стоимость работ: геолокация разработчиков (индусы - дешевле, американцы - дороже), длина бэклога (количество функций, которое будет выполнять MVP), кроссплатформенность (делаем только для Android или для iOS тоже?), технологический стэк и так далее.

Разработка занимает и большую часть времени для старта MVP (может длиться до полугода и в отдельных случаях дольше). Чем меньше в бэклоге ненужных фич, вместо нужного функционала, тем качественней пройдет процесс разработки. Если разработчикам не нужно при этом изобретать велосипед, а использовать существующие наработки, то написание базовых функций пройдет куда быстрее.

Стоит заметить, что QA тоже входит в данный этап, разработка и тестирование идут параллельными курсами.

Ingredients

Directions

1

MVP (Minimum Viable Product) - это "скелет" продукта, обладающий лишь минимально возможным основным функционалом для своей работы. Можно сказать, что это alpha-версия в классическом понимании ПО.

Стремление побыстрее сделать Minimum Viable Product весьма похвально, однако не стоит забывать, что скорость не должна быть главным приоритетом в разработке продукта. Главное - тщательный анализ, концентрация на том, то нужно потребителю. Ответьте сами себе на вопрос - "Какую проблему пользователя вы решаете?" прежде, чем браться за разработку.

MVP в картинках

2

Суть MVP в исследовании целесообразности выпуска продукта на рынок, проверки вашей идеи на финансовую состоятельность, снижение рисков в случае провала и получения обратной связи.

Создается MVP для сбора фидбека от пользования продуктом, для тестирования и прогнозирования дальнейшего вектора развития услуги, сервиса или приложения. Нет смысла начинать разработку полной версии продукта, не имея уверенности в возможности реализовать что-то технически. Сперва стоит протестировать рисковые идеи, потенциальную масштабируемость и интеграции со сторонними сервисами.

Так же MVP служит и для поиска потенциальных инвесторов, которым можно показать основные функции своего продукта. В идею сейчас верят с трудом. У работающего прототипа куда больше шансов на успех.

3

Итак, из чего складывается разработка MVP и что может существенно повлиять на его стоимость?

1. Идея. Формируем цель продукта, отвечаем на вопрос, который упоминался выше - "Для кого создаем? Зачем он нужен пользователям". Здесь же, в начале пути, важно определиться с целевой аудиторией (ориентироваться на широкие массы в MVP обычно ведёт к провалу)

2. Анализ конкурентов. Маловероятно, что в выбранной вами нише нет одного-двух крепких игроков. Стоит присмотреться к ним поближе как с точки зрения дизайна и юзабилити, так и с точки зрения финансовой модели, SMM и прочих нюансов.

3. Прототипирование. Здесь создается дизайн-концепт. Главная задача — посмотреть, как будут выглядеть логотипы, шрифты, иконки, цветовая палитра и кнопки в готовой версии продукта. Это называется UI-кит.

UI-кит значительно упрощает коммуникацию и поддержку всего дизайна — для разработчиков (ускоряет процесс), заказчиков (помогает договориться о визуальных элементах) и дизайнеров (синхронизирует стили/элементы). Посмотреть примеры можно, например, здесь - https://droitthemes.com/ui-kits/

Прототипирование, пожалуй, самый спорный, в качестве возможных затрат, этап. Здесь нужно определиться будете ли вы придерживаться минималистического базового варианта, либо будете строить сложный и нестандартный проект. От этого выбора зависит дальнейшая толщина кошелька проекта.

4. Работа с UI/UX . Когда у нас есть дизайн-концепт, самое время визуализировать юзер флоу. User flow - это путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Архитектура и навигация внутри приложения должны быть логичными и понятным. Обычно для этого используется графический редактор Figma. В целом, этап подразумевает проектирование UI-части
- визуальной оболочки, которую увидят пользователи.

5. Разработка. Здесь дизайн уже становится законченным (хоть и сырым) продуктом. Это самая затратная по деньгам часть проекта. Куча нюансов будет влиять на итоговую стоимость работ: геолокация разработчиков (индусы - дешевле, американцы - дороже), длина бэклога (количество функций, которое будет выполнять MVP), кроссплатформенность (делаем только для Android или для iOS тоже?), технологический стэк и так далее.

Разработка занимает и большую часть времени для старта MVP (может длиться до полугода и в отдельных случаях дольше). Чем меньше в бэклоге ненужных фич, вместо нужного функционала, тем качественней пройдет процесс разработки. Если разработчикам не нужно при этом изобретать велосипед, а использовать существующие наработки, то написание базовых функций пройдет куда быстрее.

Стоит заметить, что QA тоже входит в данный этап, разработка и тестирование идут параллельными курсами.

MVP (Minimum Viable Product) проекта: что это?