Воркшоп: как составлять программу

1

Воркшоп (англ. workshop - семинар) - это специальное мероприятие для сотрудников в виде образовательного тимбилдинга, который объединяет команды и решает задачи бизнеса. Это отличная возможность структурировать имеющиеся знания, проверить силу командной работы и получить новый опыт.

Воркшоп - это групповой брейншторминг для решения кейсов с помощью методов и инструментов, который определяет преподаватель. В основном с помощью воркшопа прокачивают такие навыки, как софт-скилы, лидерство, критическое мышление и тайм-менеджмент.

2

Продолжительность воркшопа определяется его целями и задачами - он может пройти за пару часов, а может растянуться на неделю. Всё это время команда выполняет коллективный план и решает поставленную задачу. Особенность воркшопа в том, что на нём делается упор на самостоятельное обучение и абдуктивное рассуждение - это позволяет генерировать идеи и решать задачи за более короткий срок.

Хороший воркшоп

3

Для тех, кто задается вопросом как организовать воркшоп, мы подготовили краткую инструкцию:

1. Определяем цель. Какие бизнес-процессы, процедуры, методы работы необходимо улучшить в компании? Дискуссия не будет продуктивной, если у воркшопа нет цели. Но стоит помнить, что любую тему необходимо освещать интересно и запоминающейся для вашей команды, иначе это будет очередной нудный митап. Время проведения лучше выбирать до обеда, т.к. после сытного приёма пищи продуктивность заметно снижается. Запасись хорошим кофе!

2. Формируем состав участников. В зависимости от характера кейсов, которые будут разобраны на семинаре, необходимо четко понимать, кому и зачем это пригодится в дальнейшей работе. Составьте список тех, кто должен присутствовать, но при этом оставьте несколько "мест", чтобы была возможность добавить участников в процессе работы. В каждой группе нужны люди с разных отделов, не ставьте отдел маркетинга одних в отдельную группу. Перетасовка участников с разными рабочими задачами внутри компании поможет научиться смотреть на вещи с разных точек зрения.

3. Выбираем помещение. В зависимости от количества участников необходимо выбрать помещение для воркшопа. Оно должно не только вмещать нужное количество человек, но и быть оснащено хорошим интернет-каналом, возможностью проводить АКС или ВКС (при необходимости), быть в доступности от метро или остановки общественного транспорта. И хорошо, если рядом будет какой-нибудь общепит. Кормить людей - тоже ваша забота.

4. Задаём повестку дня. Для начала определим основные моменты для обсуждения, затем каждый из них нужно разбить на задачу, которую вы хотите донести до аудитории. Не забываем про материалы, которые могут потребоваться участникам для обучения. Разбейте время для споров и обсуждений по сессиям, перед началом воркшопа вы должны представлять, сколько займет решение того или иного упражнения . Постарайтесь выстроить процесс так, чтобы каждый участник был в деле, а не отлынивал от обсуждения или зевал, пока вы три часа читаете лекцию.

5. Собираем фидбек.
Чтобы понять, насколько успешно прошел воркшоп необходимо каким-то образом получить обратную связь. Самый простой способ - раздать анкету всем участникам в конце мероприятия.

6. Озвучиваем результат.
Участникам необходимо сообщить, как хорошо они справились с задачей, какие решения были приняты в ходе воркшопа. Поэтому необходимо заранее предусмотреть возможность электронной рассылки всем участникам, либо опубликовать результаты на внутреннем портале компании, если таковой имеется.

Ingredients

Directions

1

Воркшоп (англ. workshop - семинар) - это специальное мероприятие для сотрудников в виде образовательного тимбилдинга, который объединяет команды и решает задачи бизнеса. Это отличная возможность структурировать имеющиеся знания, проверить силу командной работы и получить новый опыт.

Воркшоп - это групповой брейншторминг для решения кейсов с помощью методов и инструментов, который определяет преподаватель. В основном с помощью воркшопа прокачивают такие навыки, как софт-скилы, лидерство, критическое мышление и тайм-менеджмент.

2

Продолжительность воркшопа определяется его целями и задачами - он может пройти за пару часов, а может растянуться на неделю. Всё это время команда выполняет коллективный план и решает поставленную задачу. Особенность воркшопа в том, что на нём делается упор на самостоятельное обучение и абдуктивное рассуждение - это позволяет генерировать идеи и решать задачи за более короткий срок.

Хороший воркшоп

3

Для тех, кто задается вопросом как организовать воркшоп, мы подготовили краткую инструкцию:

1. Определяем цель. Какие бизнес-процессы, процедуры, методы работы необходимо улучшить в компании? Дискуссия не будет продуктивной, если у воркшопа нет цели. Но стоит помнить, что любую тему необходимо освещать интересно и запоминающейся для вашей команды, иначе это будет очередной нудный митап. Время проведения лучше выбирать до обеда, т.к. после сытного приёма пищи продуктивность заметно снижается. Запасись хорошим кофе!

2. Формируем состав участников. В зависимости от характера кейсов, которые будут разобраны на семинаре, необходимо четко понимать, кому и зачем это пригодится в дальнейшей работе. Составьте список тех, кто должен присутствовать, но при этом оставьте несколько "мест", чтобы была возможность добавить участников в процессе работы. В каждой группе нужны люди с разных отделов, не ставьте отдел маркетинга одних в отдельную группу. Перетасовка участников с разными рабочими задачами внутри компании поможет научиться смотреть на вещи с разных точек зрения.

3. Выбираем помещение. В зависимости от количества участников необходимо выбрать помещение для воркшопа. Оно должно не только вмещать нужное количество человек, но и быть оснащено хорошим интернет-каналом, возможностью проводить АКС или ВКС (при необходимости), быть в доступности от метро или остановки общественного транспорта. И хорошо, если рядом будет какой-нибудь общепит. Кормить людей - тоже ваша забота.

4. Задаём повестку дня. Для начала определим основные моменты для обсуждения, затем каждый из них нужно разбить на задачу, которую вы хотите донести до аудитории. Не забываем про материалы, которые могут потребоваться участникам для обучения. Разбейте время для споров и обсуждений по сессиям, перед началом воркшопа вы должны представлять, сколько займет решение того или иного упражнения . Постарайтесь выстроить процесс так, чтобы каждый участник был в деле, а не отлынивал от обсуждения или зевал, пока вы три часа читаете лекцию.

5. Собираем фидбек.
Чтобы понять, насколько успешно прошел воркшоп необходимо каким-то образом получить обратную связь. Самый простой способ - раздать анкету всем участникам в конце мероприятия.

6. Озвучиваем результат.
Участникам необходимо сообщить, как хорошо они справились с задачей, какие решения были приняты в ходе воркшопа. Поэтому необходимо заранее предусмотреть возможность электронной рассылки всем участникам, либо опубликовать результаты на внутреннем портале компании, если таковой имеется.

Воркшоп: как составлять программу